Взаимозависимость развития авиакомпании и аэропорта

Презентация на конференции "Наземное обслуживание в аэропортах"
Подробно об авторе:
Андрей Никулин, директор Департамента наземного обеспечения перевозок, ОАО «Аэрофлот»

Взаимозависимость развития

АЭРОПОРТ: Стабильное "сегодня" и "завтра" …
… это
сильная, финансоустойчивая дружественная базовая авиакомпания 

АВИАКОМПАНИЯ: Стабильное "сегодня" и "завтра" …
… это удобный финансоустойчивый базовый аэропорт

Один источник доходов

 

АЭРОПОРТ
АВИАКОМПАНИЯ

Источники доходов

1.Сборы за взлет/посадку ВС
2.Сбор за использование аэровокзала
3.Концессионная деятельность (аренда, реклама, прочие услуги)

1.Проданная и осуществленная авиаперевозка

Условия роста доходов

1.Увеличение количества рейсов
2.Увеличение количества пассажиров

1.Увеличение количества ВС
2.Увеличение пассажиропотока
3.Увеличение грузопотока

Инструменты

1.Увеличение инфраструктуры (ВПП, терминалы, наземная инфраструктура)

1.Увеличение инфраструктуры (ВПП, терминалы, наземная инфраструктура)
​2.Увеличение количества ВС

Рост доходов аэропорта напрямую зависит от объемов деятельности авиаперевозчиков.
Рост доходов авиакомпании зависит от роста пассажиропотока.
Рост доходов аэропорта и авиакомпании взаимозависимы.

Пример развития из международной практики

  • 1990 - пропускная способности в а/п  Франкфурт превысила 70%
  • 1991 - решение развивать на базе Мюнхена второй транспортный узел
  • 1992 - Lufthansa главный оператор  а/п Мюнхена транспортный узел
  • 2000 - терминал № 1 MUC приближается к пределу пропускной способности 70%
  • 2003 НОВАЯ ЭРА СОТРУДНИЧЕСТВА: Lufthansa и аэропорт MUC строят и открывают Терминал № 2 (совместное предприятие - 40%  Lufthansa,  60% MUC). Lufthansa ввела 6 новых межконтинентальных маршрутов.
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.