Wizz Air запустит четыре рейса из Пулково по седьмой свободе
Первой ласточкой, полетевшей в Пулково по анонсированному недавно режиму седьмой свободы воздуха, стала авиакомпания Wizz Air. Венгерский лоукост-перевозчик объявил о запуске четырех маршрутов из Петербурга летом этого года: с июня в Братиславу (четыре раза в неделю) и Вильнюс (два раза в неделю) и с июля в Бухарест и Софию (по три).
Новое предложение не просто дополнит существующие рейсы из Пулково в Будапешт и лондонский аэропорт Лутон (выполняет британская дочерняя авиакомпания Wizz Air UK), но могут стать началом масштабного проекта, включающего до двух десятков рейсов, сообщил журналистам генеральный директор Wizz Air Йозеф Варади.
Российские результаты
Венгерский лоукостер доволен результатами своей работы в России: в прошлом году пассажиропоток на российских рейсах — по шести маршрутам из Санкт-Петербурга, Москвы и Казани — вырос на 136%, превысив 362,3 тыс. пасс. В этом году перевозчик рассчитывает увеличить показатель в четыре раза.
И это не предел, уверен Варади. Однако развернуться в полную силу пока мешает отсутствие у европейских властей однозначного понимания, как реагировать на введение седьмой свободы в отдельно взятом аэропорту.
"Седьмая свобода воздуха — это новая концепция для ЕС, и регулирующим органам нужно время, чтобы ее переварить. Прежде всего им нужно решить, будет ли ЕС выступать единым фронтом или каждая страна сама по себе. После этого мы рассмотрим дальнейшие возможности развития", — подчеркнул он.
Первые четыре направления были выбраны по простому принципу, рассказывает гендиректор Wizz Air: "Мы обратились к авиавластям 20 стран, и именно эти четыре отнеслись к идее наиболее благосклонно".
Перспективы
Дальнейшие возможности могут предполагать расширение сети как на европейских направлениях, так и на азиатских. Активно пополняя парк самолетами Airbus A321neo XLR, а также развивая новый проект Wizz Air Abu Dhabi в ОАЭ, венгерский перевозчик готовится к расширению маршрутной сети на Востоке.
Если петербургский проект будет развиваться по плану, то не исключено, что следующим открытием станет запуск рейсов в ОАЭ. Дабы подчеркнуть реалистичность своих проекций будущего, Варади апеллирует к успешно работающему проекту в Вене: спустя полтора года после старта Wizz Air выполняет полеты из Вены по 49 направлениям.
Удовольствие на Неве
Аэропорт Пулково доволен развитием ситуации: несколько активных авиакомпаний могут компенсировать аэропорту отсутствие базового перевозчика, считает гендиректор "Воздушных ворот Северной столицы" (ВВСС; оператор Пулково) Леонид Сергеев.
Глава Wizz Air Йозеф Варади (третий слева) и гендиректор ВВСС Леонид Сергеев (второй справа) довольны развитием сотрудничества :: ВВСС
"Мы видим, как Wizz Air развивается. В других странах они превращают аэропорты в другую вселенную. И они их не бросают, а остаются и работают круглогодично, не отменяя рейсы и не занимаясь спекуляциями", — отметил он.
По его словам, приемлемая для лоукост-перевозчика стоимость обслуживания в аэропорту достигается за счет минимализации набора услуг, а не специальных преференций. Однако наиболее активно развивающиеся перевозчики могут рассчитывать на поддержку аэропорта, в том числе за счет программ, проводимых совместно с правительством Санкт-Петербурга.
Долгожданная седьмая свобода может дать эффект только в сочетании с дерегулированием тарифов и с введением электронной визы для туристов, прибывающих в Петербург, которой уже воспользовалось 60 тыс. путешественников; половина из них — авиапассажиры. Поэтому нынешнее соотношение российских и иностранных пассажиров на рейсах Wizz Air из России будет меняться с сегодняшних 70:30 ближе к 50:50. Этому также будут способствовать проводимые маркетинговые мероприятия, отметил Сергеев.
Хотя Wizz Air принципиально не развивает хабовые перевозки, порядка 20% пассажиров самостоятельно организуют стыковки на рейсах в Европу.
Для Пулково, трансферный поток которого по-прежнему оценивается в 3%, приход лоукостера может означать надежду на рост в этом сегменте.
Одна авиакомпания "с пробивной бизнес-моделью" способна перекроить рынок и вернуть в Пулково часть пассажиров, путешествующих сейчас через Москву.
"Седьмая свобода заставит российских перевозчиков пересмотреть свои модели", — уверен руководитель ВВСС.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent