"Яковлев" усилил программу самолета МС-21 конструкторами Superjet 100

Это сделано для рационального распределения усилий по созданию импортозамещенных самолетов
"Яковлев" усилил программу самолета МС-21 конструкторами Superjet 100
Александр Долотовский призван завершить сертификацию базового самолета МС-21-310 и запустить разработку укороченной версии МС-21-210 :: ПАО "Яковлев"

ATO.ru — Авиастроительная компания "Яковлев" усилила инженерную команду своей основной программы по созданию нового среднемагистрального самолета МС-21 выходцами из конструкторского бюро, работавшего над региональным самолетом Superjet 100.

Директором программы МС-21 и заместителем генерального директора "Яковлева" назначен Александр Долотовский. Ранее он играл ключевую роль в создании SSJ 100 с начала разработки этой машины. С 2003 года он прошел путь от инженера департамента аэродинамики до заместителя директора по разработке компании "Региональные самолеты" (бывшей ГСС).

"Наша основная задача по программе МС-21 сейчас — это успешное завершение программы сертификационных испытаний и начало серийных поставок в установленные сроки, а также запуск ОКР по новому члену семейства — МС-21-210", — привел слова Долотовского близкий к компании "Яковлев" телеграм-канал "Записки авиастроителей".

По словам гендиректора "Яковлева" Андрея Богинского, проект укороченной модификации МС-21-210 открыт и получит отдельного руководителя в составе дирекции МС-21.

О необходимости разработки этой модификации в начале сентября заявил первый вице-премьер Денис Мантуров. По его словам, только она сможет обеспечить заявленную дальность полета в 5000 км, поскольку базовый МС-21-310 оказался перетяжелен после установки российских компонентов.

Директором всего Инженерного центра "Яковлева" назначен еще один выходец из филиала "Региональные самолеты" Алексей Кубасов, который там занимал должность начальника конструкторского бюро. Само конструкторское бюро в октябре-ноябре войдет в состав Инженерного центра.

Кубасов признал, что в конечном итоге планируется полностью объединить два коллектива, но пока конструкторы SJ-100 будут работать в качестве отдельного структурного подразделения.

"КБ филиала "Региональные самолеты" продолжит работать по своим стандартам, мы выведем их на уровень корпоративных с применимостью пока только к программе "Суперджет", — отметил он.

Также в подчинение директора Инженерного центра перейдут летно-испытательные комплексы филиала "Региональные самолеты" и "Яковлева". При этом сам Инженерный центр переведен в прямое подчинение гендиректору компании.

По словам Богинского, эти изменения сделаны для рационального распределения усилий, в том числе и руководящего состава, для создания стопроцентно импортозамещенных самолетов в условиях жесткого дефицита ресурсов.

Импортозамещенный МС-21-310 должен получить российский сертификат и попасть в российские авиакомпании уже в 2025 году. Сейчас у "Яковлева" 277 заказов на эту модель с поставкой до 2035 года. 18 из них — это твердые контракты, заключенные в 2022 году с группой "Аэрофлот". — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.