"Якутия" не может добиться допуска Bombardier Dash 8-300Q на грунтовые аэродромы
![Dash 8-300Q VP-BVI авиакомпании "Якутия" :: "Якутия" «Якутия» не может добиться допуска Bombardier Dash 8-300Q на грунтовые аэродромы](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/img_7409.jpg)
Авиакомпания "Якутия", получившая в августе–сентябре 2014 г. два региональных 50-местных Bombardier Dash 8-300Q выпуска 1995 г. с регистрационными номерами VQ-BVI (серийный номер 379) и VQ-BVJ (381), по состоянию на 15 января этого года так и не смогла начать полеты на машинах этого типа в бόльшую часть аэропортов Республики Саха (Якутия). Речь идет об аэродромах с грунтовыми взлетно-посадочными полосами, входящими в состав ФКП "Аэропорты Севера" и Мирнинского авиационного предприятия (структура АК "Алроса"). Воздушные суда канадского производства были выбраны "Якутией" в рамках реализации комплексной программы обновления парка воздушных судов для замены морально устаревших Ан-24 и так и не пошедших в серию самолетов Ан-140.
20 сентября прошлого года один из Dash 8-300Q совершил первый внутриреспубликанский коммерческий рейс из Якутска в аэропорт Нерюнгри, оснащенный искусственной взлетно-посадочной полосой. Однако с расширением использования внутри Якутии самолетов этого типа у перевозчика возникли трудности. Бóльшая часть аэропортов региона имеют полосы с грунтовым покрытием. "Несмотря на то что Q300 имеет все необходимые допуски как от производителя, так и страны регистрации воздушных судов к полетам на грунт и успешно выполняет полеты в разных странах от Африки до севера Канады, мы никак не можем преодолеть бюрократические барьеры со стороны целого ряда аэропортов", — сообщил ATO.ru Иван Винокуров, начальник отдела управления флотом авиакомпании "Якутия". В общей сложности речь идет о полутора десятках аэропортов.
Для выполнения социально значимых рейсов по республике в полном объеме в рамках улучшения транспортной доступности отдаленных районов региона авиакомпания приняла решение вернуть из "Полярных авиалиний" четыре собственных Ан-24, переданных туда в аренду в позапрошлом году в первую очередь по причине их несоответствия стандартам эксплуатационной безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Напомним, что в марте 2012 г. "Якутия" получила сертификат IOSA и в марте прошлого года успешно продлила его действие до 2016 г. Ранее, 24 декабря прошлого года, "Якутия" объявила "набор действующих командиров воздушного судна Ан-24".
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather