Ямальские заботы
Авиационная компания "Ямал" основана в 2009 году. Вот уже почти 20 лет она оказывает вертолетные услуги и занимается пассажирскими перевозками на территории Ямало-ненецкого автономного округа (ЯНАО). Работа в сложных условиях арктического климата формирует свой, особенный подход к эксплуатации вертолетной техники, в чем "Ямал" преуспел. В то же время существует ряд трудностей, с которыми северной компании приходится сталкиваться.
Oдна из тенденций последних лет — ужесточение требований крупных заказчиков к возрасту вертолетной техники. Их политика такова, что календарный срок службы используемых ВС не должен превышать 25 лет. Под этот запрет подпадают одни из самых распространенных в России вертолетов — Ми-8, средний возраст которых составляет 29–30 лет. Первыми о таком условии заявили в Роснефти. Далее идею подхватили и остальные крупные нефтегазовые компании.
Срок годности
Чтобы удовлетворять запросы клиентов, авиакомпании стали постепенно отказываться от вертолетов Ми-8 в пользу более молодых Ми-8АМТ/МТВ. Впрочем, многие эксплуатанты уверены, что у авиатехники нет возраста. Есть только назначенные ресурсы, которые можно продлевать. Такой точки зрения придерживается и генеральный директор частной авиационной компании "Ямал" Валерий Озерной. Вопрос, который он ставит, звучит так: почему не старше именно 25 лет? Ведь, по его словам, вертолетной техники возрастом менее 25 лет сегодня в России всего 10–15%.
Официально ресурс Ми-8, обеспечивающий его безопасную эксплуатацию, — 35 лет. Это результат опыта эксплуатации и совместной работы конструкторов, инженеров и испытателей КБ им. Миля, ГосНИИ ГА и НИИ Аэронавигации. Индивидуально ресурс вертолета можно продлить до 40 лет, а при углубленной проверке — до 45 лет и более. В парке "Ямала" 41 Ми-8Т, четыре Ми-8П, один Ми-8ПС, семь Ми-8МТВ и два AS350. Средний возраст Ми-8 перевозчика составляет 28 лет. Есть во флоте вертолетного оператора и такие ВС, ресурс которых по решению комиссии был продлен до 41 года. И эти машины-трудяги, по словам Озерного, продолжают эффективно выполнять свои функции.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent