Японский региональный самолет

О своих планах выйти на рынок региональных реактивных самолетов Mitsubishi Heavy Industries заявила еще пять лет назад. С тех пор в первоначальный дизайн были внесены существенные поправки, а участие компании в производстве Boeing 787 позволило овладеть технологиями работы с композиционными материалами и применить их в собственном проекте. Эксперты не сомневаются, что японская машиностроительная компания может довести свои планы до успешного завершения. Немало способствуют этой уверенности и значительные государственные субсидии. Вопрос лишь в том, будет ли программа финансово успешной.

Брэдли ПЕРЕТТ
Концепция регионального пассажирского лайнера Mitsubishi Regional Jet (MRJ) с момента своего появления в 2002 г. радикально менялась несколько раз. Если изначально самолет рассчитывался на 30 пасс., то сегодня сформировано семейство из шести самолетов: базовые версии MRJ70 и MRJ90 пассажировместимостью 70 и 90 мест соответственно разрабатываются в вариантах стандартной, увеличенной и максимальной дальности. Максимальные взлетные веса составят 38,3 и 42,1 т.
Правительство Японии поддерживает проект — он реализует давние амбиции государства вернуться на рынок гражданского авиастроения. Треть расходов на развитие программы будет покрываться государственными субсидиями, размер которых составит около 330 млн долл. Средства начнут поступать сразу после официального запуска программы в следующем апреле; финансирование рассчитано на четыре года. Согласно графику, Mitsubishi Regional Jet поступит в эксплуатацию в 2012 г. По словам представителей Министерства экономики, торговли и промышленности Японии, проведенные исследования рынка подтверждают оправданность государственных инвестиций, хотя традиционно правительство этой страны заботится, скорее, о долгосрочных перспективах развития технологий и производства, нежели о скорейшем возврате вложенных средств.
Прямое субсидирование коммерческого проекта не слишком приветствуется мировым авиастроительным сообществом. Однако конкуренты вряд ли отважатся попенять японским коллегам: Embraer и Bombardier давно привыкли к взаимным обвинениям в принятии государственной поддержки. Что же касается российской компании "Гражданские самолеты Сухого" и китайского предприятия Avic I, то они контролируются своими государствами.

  
MRJ70
MRJ90
Bombardier CRJ700
Embraer 170
Embraer 190
Характеристики региональных самолетов: Mitsubishi и конкуренты
Пассажировместимость, чел.
70-80
86-96
70-78
70-78
94-106
Тяга двигателей, т
2 х 6,58
2 х 7,75
2 х 5,79
2 х 6,26
2 х 8,39
Максимальный взлетный вес, т*
36,5-40,6
39,4-42,7
33,0-34,9
36,0-37,2
47,8-50,3
Вес пустого самолета, т
23,9
24,9
19,7
21
27,7
Дальность, км**
1690-3910
1610-3320
3708
3770
4448
Длина/ширина, м
32,8/30,9
35,8/30,9
32,5/23,2
29,9/26
36,2/28,7
Высота, м
10
10
7,6
9,9
10,6
Крейсерская скорость, М
0,78
0,78
0,78
0,75
0,78
Потребная длина ВПП, м*
1400-1720
1520-1770
1564-1851
1590
2107
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.