ЮАР поможет Airbus заменить ВСУ на водородные топливные элементы
Европейский авиастроитель Airbus заказал у научного центра в ЮАР исследование, посвященное замене вспомогательных силовых установок (ВСУ) гражданских самолетов на топливные элементы. Партнером Airbus выступил Национальный аэрокосмический центр ЮАР, который согласился софинансировать проект.
Заказ получил исследовательский центр Hydrogen South Africa (HySA), который специализируется на изучении топливных элементов. В течение трех лет его сотрудники должны будут понять, каким образом условия на борту самолета могут сказаться на производительности и сроке работы топливных элементов, и на основании этого дать рекомендации, как их можно адаптировать для использования в авиации.
Успех этой программы позволит существенно снизить расход топлива и сделать самолеты более экологичными — как за счет отказа от самой вспомогательной силовой установки, так и благодаря снижению массы всего самолета. Кроме того, появится возможность сэкономить на обеспечении ВС водой, которая является продуктом реакции в топливных элементах.
Airbus уже не первый год ведет эксперименты по замене ВСУ, обеспечивающих электропитание на борту, на водородные топливные элементы. Впервые самолет, оснащенный такими элементами, поднялся в воздух в 2008 г. В 2012 г. авиапроизводитель представил макет топливного элемента для A320, летные испытания которого запланированы на 2015 г.
С южноафриканскими научными центрами Airbus сотрудничает с 2006 г. Эта страна считается одним из мировых лидеров в сфере разработки альтернативного топлива — к развитию этого сектора привела многолетняя изоляция ЮАР в годы апартеида. В частности, в 2008 г. сертификацию прошло синтетическое авиационное топливо, полученное южноафриканской компанией Sasol из каменного угля.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results