"ЮТэйр" и "Альфа-Банк" договорились о реструктуризации задолженности

Авиакомпания "ЮТэйр" и "Альфа-Банк" договорились о реструктуризации задолженности, накопившейся у группы "ЮТэйр" перед самим банком и компанией "Альфа-Лизинг". Об этом накануне, 13 мая, сообщили обе стороны.
В соответствии с договоренностью, долги будут рефинансированы с помощью двух новых кредитов, которые банк предоставит авиакомпании на срок от 7 до 12 лет. Общая сумма задолженности не уточняется, однако согласно оценке Интерфакса она составляет 6,66 млрд руб.
Согласовав условия реструктуризации, "Альфа-Банк" и "Альфа-Лизинг" отзывают все иски, поданные к компаниям, входящим в группу "ЮТэйр". По оценке газеты "Ведомости", число исков превышает 25. Одновременно со всех воздушных судов группы снимается арест. Впервые об отзыве нескольких исков банка к авиакомпании стало известно в первых числах мая, однако тогда ни одна из сторон не смогла прокомментировать ситуацию.
"Альфа-Банк" оставался одним из двух кредиторов, с которыми перевозчик не мог согласовать условия реструктуризации задолженности (последний — "МТС-Банк"). Общая сумма требований к "ЮТэйр", по состоянию на декабрь 2014 г., оценивалась в 167,87 млрд руб.
Реструктуризация долга является одним из условий предоставления "ЮТэйр" госгарантий. В апреле их выдачу в размере 19,2 млрд руб. одобрила межведомственная комиссия Минэкономразвития. Окончательное решение должна принять комиссия под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова. Сама "ЮТэйр" просила у властей госгарантии на 38,4 млрд руб.
В соответствии с решением собрания акционеров "ЮТэйр", которое состоялось 10 апреля, компания планирует провести допэмиссию на 3,125 млрд руб. Кроме того, перевозчик рассчитывает получить два синдицированных кредита (среди участников называется и "Альфа-Банк") сроком от 7 до 12 лет на общую сумму 56,5 млрд руб.
Из-за финансовых сложностей "ЮТэйр" вывела из своего парка 44 самолета, 11 из которых (9 Boeing 757-200 и 2 Boeing 767-300) были переданы дочерней чартерной авиакомпании "Катэкавиа", работающей под брендом Azur Air.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade