"ЮТэйр" сохранила планы обновления флота несмотря на финансовые проблемы
Пятый авиаперевозчик России — частная авиакомпания "ЮТэйр" с госучастием — на фоне финансовых трудностей не изменил планы обновления флота в 2019 г. Об этом журналистам в рамках форума NAIS-2019 рассказал Павел Пермяков, президент "ЮТэйр — Пассажирские авиалинии". Ранее авиакомпания "ЮТэйр" заявляла о планах получить в этом году четыре самолета: в марте-апреле ее флот должны пополнить два Boeing 737MAX и один Boeing 737-800; в сентябре авиакомпания ждет еще один Boeing 737MAX.
"ЮТэйр" пытается справиться с финансовыми трудностями с 2014 г. В последнее время ситуация в авиакомпании становится предметом регулярных публикаций в деловых СМИ. Анонимные источники изданий предрекают перевозчику различное будущее, но перечислять все версии не имеет особого смысла, потому что официально все стороны — авиакомпания и ее кредиторы — предпочитают молчать. По итогам девяти месяцев 2018 г. "ЮТэйр" получила чистый убыток по стандартам РСБУ в размере 1,9 млрд руб. — более свежих данных пока нет.
"По теме реструктуризации [долгов] просто нечего сказать. Наш корпоративный центр находится в процессе переговоров. Каждую неделю проходят какие-то встречи и совещания. Но никаких сущностных новостей нет. Я думаю, что в ближайшее время они появятся", — отметил Пермяков.
Руководитель Росавиации Александр Нерадько на форуме NAIS-2019, по сути, не стал комментировать ситуацию вокруг "ЮТэйр", но отметил, что в последнее время перевозчик не обращался за государственной поддержкой. Также глава регулятора подчеркнул, что "за первый месяц текущего года авиакомпания "ЮТэйр" продемонстрировала очень хорошие показатели своей производственной деятельности": "Росавиация осуществляет постоянный мониторинг финансово-экономического состояния авиакомпании. То что касается прошлой задолженности — это предмет отдельной работы авиакомпании с кредиторами".
На фоне нарастающих проблем пресс-служба "ЮТэйр" старается в каждом пресс-релизе подчеркнуть эффективность авиакомпании. Так, в пресс-релизе о производственых результатах прошлого года она сообщила о перевозке более 7,9 млн пасс. (с учетом совместной эксплуатации линий, например, с "ИрАэро"), что на 8,7% больше по отношению к уровню 2017 г. Хотя по данным Росавиации, "ЮТэйр" в прошлом году перевезла 7,6 млн чел. (рост на 4,8%).
В 2019 г. "ЮТэйр" планирует увеличить пассажиропоток на 12%, обслужив 8,9 млн чел. Росту пассажиропотока должны способствовать планы компании по открытию 13 новых региональных рейсов. Так, перевозчик планирует начать полеты в Сочи из Астрахани и Нижневартовска, в Казань из Волгограда и Уфы, из Сургута в Анапу и Пермь, из Тюмени в Екатеринбург, Краснодар, Минеральные Воды и Ханты-Мансийск, из Уфы в Самару, а также из Ханты-Мансийска в Екатеринбург и Санкт-Петербург.
В авиакомпании особо подчеривают, что в 2019 г. пассажирам "ЮТэйр" будет доступно более 60 уникальных маршрутов, 49 из которых региональные. Павел Пермяков отмечал, что в 2018 г. авиакомпания открыла рейсы по 20 уникальным направлениям.
Так, в конце прошлого года оператор запустил мини-хаб в Уфе. Стыковки организованы между самолетами ATR 72-500 / B-737-500, прилетающими в столицу Башкирии из Тюмени, Екатеринбурга и Сургута и вылетающими из нее в Самару, Казань и Нижний Новгород. Помимо Уфы мини-хабы компании расположены в Екатеринбурге, Краснодаре, Красноярске, Минеральных Водах, Ростове-на-Дону, Самаре, Сочи, Сургуте, Тюмени и Ханты-Мансийске.
В 2018 г. "ЮТэйр" также представила новую тарифную линейку, включающую тарифы "минимум", "оптимум", "премиум" и "бизнес". Рейсы по новым тарифам компания начинает выполнять в феврале.
В январе, по данным Росавиации, в парке "ЮТэйр" было 65 самолетов. За прошедший год численность самолетов авиакомпании практически не изменилась.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather