"ЮТэйр" спрогнозировала получение убытка по итогам 2018 года

Флот авиакомпании "ЮТэйр"
В последующие годы "ЮТэйр" будет расти на 8% ежегодно :: Авиакомпания "ЮТэйр"

Авиакомпания "ЮТэйр" прогнозирует получение убытка за 2018 г., анонсировал президент "ЮТэйр — Пассажирские авиалинии" Павел Пермяков. Негативный результат (минус несколько десятков-сотен млн руб.) будет связан в первую очередь с выросшими издержками на авиационное топливо, а также с ростом курса доллара и увеличением зарплаты пилотам. Но такой прогноз, по словам топ-менеджера, предусмотрен финансовой моделью оператора и находится "в рамках допущений".

С учетом удорожания топлива в 2018 г. "ЮТэйр" понесет порядка 5–7 млрд руб. дополнительных затрат свыше ожидаемых. По словам Павла Пермякова, перевозчик позитивно воспринимает инициативу Минтранса, направленную на частичную компенсацию этих расходов, что позволит приостановить удорожание стоимости билетов. Вместе с тем "ЮТэйр" уже увеличила топливные сборы на 200 руб. с 1 августа (теперь они составляют 1,7 тыс. руб.) вслед за "Аэрофлотом".

В авиакомпании подчеркнули, что возможности для повышения тарифов, которые находятся несколько лет на одном уровне, т. е. не растут вместе с инфляцией при росте расходов,  сегодня небольшие из-за роста емкостей. "Любая поддержка, которая будет нивелировать негативный эффект, — это хорошо", — отметил топ-менеджер.

Авиакомпании по результатам первого полугодия удалось значительно улучшить коэффициент загрузки кресел — на 6,2 п. п., до 77,7%. Также выросла доля собственных продаж через сайт и мобильное приложение до 42%. Тем не менее по итогам первого полугодия "ЮТэйр" увеличила чистый убыток в 1,7 раза, до 3,8 млрд руб.

По данным Росавиации, рост пассажиропотока авиакомпании, фиксировавшийся с начала года, сменился падением на 2% в июне. В июле, согласно оперативным данным, сокращение продолжилось. В компании же считают, что сокращения не произошло, если учитывать число пассажиров, перевезенных на рейсах авиакомпании-партнера "ИрАэро" (это около 20 рейсов в день), у которой "ЮТэйр" арендует четыре SSJ 100. Как пояснил Павел Пермяков, во внутренних отчетах авиаперевозчика дополнительный пассажиропоток, технически числящийся за "ИрАэро", учитывается, а в материалах Росавиации — нет.  По итогам текущего года в "ЮТэйр" с учетом фрахтовых операций планируют преодолеть границу в 8 млн пасс. В последующие годы в стратегии развития авиакомпании заложен рост на 8% ежегодно.

Показатели* / Год

2013

2014

2015

2016

2017

Выручка, тыс. руб.

73697909,00

70966283,00

49664882,00

55661747,00

55013831,00

Себестоимость продаж, тыс. руб.

- 72620607,00

– 80882658,00

– 52087685,00

– 53989807,00

– 54845198,00

Чистая прибыль, тыс. руб.

326905,00

– 22301357,00

– 18426422,00

589728,00

101085,00

* Данные по показателям приведены по РСБУ.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.