"ЮТэйр" спрогнозировала получение убытка по итогам 2018 года
Авиакомпания "ЮТэйр" прогнозирует получение убытка за 2018 г., анонсировал президент "ЮТэйр — Пассажирские авиалинии" Павел Пермяков. Негативный результат (минус несколько десятков-сотен млн руб.) будет связан в первую очередь с выросшими издержками на авиационное топливо, а также с ростом курса доллара и увеличением зарплаты пилотам. Но такой прогноз, по словам топ-менеджера, предусмотрен финансовой моделью оператора и находится "в рамках допущений".
С учетом удорожания топлива в 2018 г. "ЮТэйр" понесет порядка 5–7 млрд руб. дополнительных затрат свыше ожидаемых. По словам Павла Пермякова, перевозчик позитивно воспринимает инициативу Минтранса, направленную на частичную компенсацию этих расходов, что позволит приостановить удорожание стоимости билетов. Вместе с тем "ЮТэйр" уже увеличила топливные сборы на 200 руб. с 1 августа (теперь они составляют 1,7 тыс. руб.) вслед за "Аэрофлотом".
В авиакомпании подчеркнули, что возможности для повышения тарифов, которые находятся несколько лет на одном уровне, т. е. не растут вместе с инфляцией при росте расходов, сегодня небольшие из-за роста емкостей. "Любая поддержка, которая будет нивелировать негативный эффект, — это хорошо", — отметил топ-менеджер.
Авиакомпании по результатам первого полугодия удалось значительно улучшить коэффициент загрузки кресел — на 6,2 п. п., до 77,7%. Также выросла доля собственных продаж через сайт и мобильное приложение до 42%. Тем не менее по итогам первого полугодия "ЮТэйр" увеличила чистый убыток в 1,7 раза, до 3,8 млрд руб.
По данным Росавиации, рост пассажиропотока авиакомпании, фиксировавшийся с начала года, сменился падением на 2% в июне. В июле, согласно оперативным данным, сокращение продолжилось. В компании же считают, что сокращения не произошло, если учитывать число пассажиров, перевезенных на рейсах авиакомпании-партнера "ИрАэро" (это около 20 рейсов в день), у которой "ЮТэйр" арендует четыре SSJ 100. Как пояснил Павел Пермяков, во внутренних отчетах авиаперевозчика дополнительный пассажиропоток, технически числящийся за "ИрАэро", учитывается, а в материалах Росавиации — нет. По итогам текущего года в "ЮТэйр" с учетом фрахтовых операций планируют преодолеть границу в 8 млн пасс. В последующие годы в стратегии развития авиакомпании заложен рост на 8% ежегодно.
Показатели* / Год |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Выручка, тыс. руб. |
73697909,00 |
70966283,00 |
49664882,00 |
55661747,00 |
55013831,00 |
Себестоимость продаж, тыс. руб. |
- 72620607,00 |
– 80882658,00 |
– 52087685,00 |
– 53989807,00 |
– 54845198,00 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
326905,00 |
– 22301357,00 |
– 18426422,00 |
589728,00 |
101085,00 |
* Данные по показателям приведены по РСБУ.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS