"ЮТэйр" вдвое увеличила убыток за первое полугодие

Флот авиакомпании "Ютэйр"
Такой результат получен, в частности, из-за наращивания производственных мощностей и усиления конкуренции в сегменте пассажирских перевозок :: Леонид Фаерберг // Transport-Photo.com

Группа "ЮТэйр" по итогам первого полугодия получила убыток в размере 5,211 млрд руб., что более чем вдвое превышает убыток за аналогичный период 2017 г. (2,446 млрд руб.), следует из консолидированной отчетности компании по МСФО. Убыток по сегментам (до налогообложения) распределился следующим образом: в пассажирских перевозках он вырос на 20,2%, до 2,543 млрд руб., а в вертолетных услугах увеличился почти в пять раз, до 2,643 млрд руб.

Такой результат в компании объяснили влиянием сезонности и ряда неблагоприятных факторов, среди которых усиление конкуренции в пассажирском сегменте, сложная ситуация на рынке труда летного экипажа, ограничившая запланированный рост перевозок, и резкое повышение цен на авиатопливо. Кроме того, в феврале 2018 г. группа приобрела 48% акций аэропорта Сургут к 8% уже имеющихся акций и тем самым получила контрольную долю в его управлении.  Деятельность этого аэропорта включена в вертолетные работы группы. По словам финансового директора "ЮТэйр" Игоря Петрова, полученный итог предусмотрен финансовой моделью. 

Для преодоления негативных результатов проведена работа, в частности, по привлечению летного состава и увеличению количества новых зарубежных направлений. Также благодаря наращиванию частоты рейсов и гибкому управлению загрузкой пассажиропоток за первые шесть месяцев вырос на 8% и составил 3,5 млн чел., а коэффициент занятости кресел — на 6,2 п. п., до 77,7%. В вертолетном сегменте производственный налет вертолетных операторов группы "ЮТэйр" за шесть месяцев 2018 г. вырос на 10% и составил свыше 60 тыс. ч (перевезено 35 тыс. т грузов и свыше 265 тыс. пасс.). 

В отчете подчеркивается, что "группа генерирует достаточный уровень операционного денежного потока для обеспечения безопасной и эффективной производственной деятельности, своевременного погашения заемных денежных средств".

Выручка оператора выросла на 12,4% и составила 36,007 млрд руб. Долгосрочные обязательства на 30 июня 2018 г. увеличились на 0,9% (до 62,147 млрд руб.) против показателей на 31 декабря 2017 г., а краткосрочные — на 13,3% (до 27,602 млрд руб.). Операционные расходы также выросли и составили 36,370 млрд руб.(+13,5%).

Ранее президент компании "ЮТэйр — Пассажирские авиалинии" Павел Пермяков прогнозировал получение убытка также по итогам всего года, связанного с ростом стоимости керосина, ростом курса доллара и увеличением зарплаты пилотам.

Другой крупный российский перевозчик — авиакомпания "Аэрофлот" — в результате работы за первое полугодие также отчитался об убытках, которые составили 5,228 млрд руб. против прибыли в 2,890 млрд руб. в январе–июне 2017 г. По данным "Ежегодника АТО", экономическое положение отрасли воздушных перевозок остается сложным уже несколько лет, что можно объяснить динамикой валютного курса и соотношением перевозок на внутренних и международных линиях на фоне ограниченных темпов роста тарифов, которые медленнее инфляции. В 2018 г. краткосрочное увеличение рентабельности перевозок за счет повышения тарифов смог обеспечить чемпионат мира по футболу. При этом нестабильной остается ситуация на рынке организованного выездного туризма из-за банкротства туроператоров, что повлечет, в частности, появление "безнадежной" дебиторской задолженности и снижение пассажиропотока.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.