"ЮТэйр" вдвое увеличила убыток за первое полугодие
Группа "ЮТэйр" по итогам первого полугодия получила убыток в размере 5,211 млрд руб., что более чем вдвое превышает убыток за аналогичный период 2017 г. (2,446 млрд руб.), следует из консолидированной отчетности компании по МСФО. Убыток по сегментам (до налогообложения) распределился следующим образом: в пассажирских перевозках он вырос на 20,2%, до 2,543 млрд руб., а в вертолетных услугах увеличился почти в пять раз, до 2,643 млрд руб.
Такой результат в компании объяснили влиянием сезонности и ряда неблагоприятных факторов, среди которых усиление конкуренции в пассажирском сегменте, сложная ситуация на рынке труда летного экипажа, ограничившая запланированный рост перевозок, и резкое повышение цен на авиатопливо. Кроме того, в феврале 2018 г. группа приобрела 48% акций аэропорта Сургут к 8% уже имеющихся акций и тем самым получила контрольную долю в его управлении. Деятельность этого аэропорта включена в вертолетные работы группы. По словам финансового директора "ЮТэйр" Игоря Петрова, полученный итог предусмотрен финансовой моделью.
Для преодоления негативных результатов проведена работа, в частности, по привлечению летного состава и увеличению количества новых зарубежных направлений. Также благодаря наращиванию частоты рейсов и гибкому управлению загрузкой пассажиропоток за первые шесть месяцев вырос на 8% и составил 3,5 млн чел., а коэффициент занятости кресел — на 6,2 п. п., до 77,7%. В вертолетном сегменте производственный налет вертолетных операторов группы "ЮТэйр" за шесть месяцев 2018 г. вырос на 10% и составил свыше 60 тыс. ч (перевезено 35 тыс. т грузов и свыше 265 тыс. пасс.).
В отчете подчеркивается, что "группа генерирует достаточный уровень операционного денежного потока для обеспечения безопасной и эффективной производственной деятельности, своевременного погашения заемных денежных средств".
Выручка оператора выросла на 12,4% и составила 36,007 млрд руб. Долгосрочные обязательства на 30 июня 2018 г. увеличились на 0,9% (до 62,147 млрд руб.) против показателей на 31 декабря 2017 г., а краткосрочные — на 13,3% (до 27,602 млрд руб.). Операционные расходы также выросли и составили 36,370 млрд руб.(+13,5%).
Ранее президент компании "ЮТэйр — Пассажирские авиалинии" Павел Пермяков прогнозировал получение убытка также по итогам всего года, связанного с ростом стоимости керосина, ростом курса доллара и увеличением зарплаты пилотам.
Другой крупный российский перевозчик — авиакомпания "Аэрофлот" — в результате работы за первое полугодие также отчитался об убытках, которые составили 5,228 млрд руб. против прибыли в 2,890 млрд руб. в январе–июне 2017 г. По данным "Ежегодника АТО", экономическое положение отрасли воздушных перевозок остается сложным уже несколько лет, что можно объяснить динамикой валютного курса и соотношением перевозок на внутренних и международных линиях на фоне ограниченных темпов роста тарифов, которые медленнее инфляции. В 2018 г. краткосрочное увеличение рентабельности перевозок за счет повышения тарифов смог обеспечить чемпионат мира по футболу. При этом нестабильной остается ситуация на рынке организованного выездного туризма из-за банкротства туроператоров, что повлечет, в частности, появление "безнадежной" дебиторской задолженности и снижение пассажиропотока.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent