За четыре года в парк авиакомпании AZAL поступит 12 самолетов
Национальная авиакомпания Азербайджана "Азербайджанские авиалинии" (AZAL) в ближайшие четыре года планирует пополнить парк 12 самолетами. О каких именно типах воздушных судов идет речь, не уточняется. "Мы объявим это к концу года или в начале 2017-го", — рассказал журналистам вице-президент перевозчика Эльдар Гаджиев. Параллельно из парка планируется вывести все три возрастных узкофюзеляжных Boeing 757-200 (по данным из открытых источников, их средний возраст составляет 18,5 года). В итоге парк AZAL составят 32 ВС.
С получением новых ВС будет расширена маршрутная сеть авиакомпании. В частности, до 2021 г. оператор намерен открыть дополнительные прямые рейсы из Баку в регионы России, например в Волгоград, Астрахань и города Дальнего Востока. Тем не менее, по словам руководства перевозчика, это вряд ли произойдет в следующем году. Кроме того, авиакомпания не исключает возможности запуска рейсов в Россию из другого города Азербайджана — Гянджи (из него оператор уже летает в Санкт-Петербург).
15 марта 2017 г. AZAL увеличит частоту рейсов во Внуково, добавив второй ежедневный перелет. Полеты в этот аэропорт выполняются под виртуальным низкотарифным брендом AZALJET. "Мы считаем, что это приведет как минимум к тому, что мы перевезем на 100 тыс. пасс. больше на направлении Москва--Баку--Москва", — уточнил Гаджиев. На это направление планируется поставить самолеты семейства Airbus А320. Однако в авиакомпании подчеркнули, что тип воздушных судов будет определяться в зависимости от загрузки.
Холдинг AZAL серьезно рассматривает возможность создания бюджетного перевозчика, выделенного в отделеную единицу. Это может произойти уже осенью 2017 г. Лоукостер войдет в состав госхолдинга, в рамках которого существует сам AZAL.
Перелеты по полносервисной схеме с частотой два раза в день будут выполняться круглогодично в другой московский аэропорт — Домодедово. Помимо Москвы из Баку AZAL летает в Санкт-Петербург, Казань и Минеральные Воды.
Сегодня списочный состав парка AZAL включает 23 самолета 8 типов. Помимо Airbus A319, A320, Boeing 757-200, Embraer E170LR и E190 флот перевозчика состоит также из широкофюзеляжных воздушных судов типа Boeing 767-300, Airbus A340-500 и Boeing 787-8. В июне 2016 г. авиакомпания подписала с лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) меморандум о заинтересованности в отношении поставки до 10 перспективных российских узкофюзеляжных самолетов МС-21-300. Точное количество ВС, их компоновку и сроки поставки предполагалось определить после первого полета самолета (меморандум действует до конца февраля следующего года). Сертификация МС-21-300 с американскими двигателями Pratt & Whitney PW1400G-JM запланирована на 2018 г.
В общей сложности в текущем году AZAL планирует обслужить около 2 млн пасс. Для сравнения: в 2014 г. оператор перевез 1,7 млн пасс., в 2015 г. — 1,8 млн.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS