За покупками
Следуя модной в последнее время тенденции слияний и поглощений, немецкая авиакомпания Lufthansa рассматривает возможности по приобретению авиакомпаний в других европейских государствах. Одному из крупнейших перевозчиков интересны сразу несколько авиакомпаний, в частности бельгийская SN Brussels Airlines, которая появилась в начале 2000-х после банкротства Sabena. Более 70% акций принадлежит консорциуму из инвесторов, а крупнейшим самостоятельным акционером выступает Virgin Express. Способы поглощения уже однажды были опробованы Lufthansa — год назад компания приобрела Swiss International Air Lines (кстати, предшественница этого перевозчика, Swissair, так же как и Sabena, обанкротилась в начале 2000-х). Правда, подобные покупки могут осложнить работу Lufthansa с теми странами, с которыми взаимоотношения строятся на двусторонних соглашениях — к примеру, с Россией. Известно, что в ряде соглашений оговорено, что выполнять полеты между государствами может компания, принадлежащая резидентам соответствующего государства.
После сделки со Swiss менеджменту швейцарского перевозчика пришлось улаживать взаимоотношения с российскими авиационными властями. Помимо SN Brussels Airlines немецкой авиакомпании также интересна британская bmi. Эксперты предполагают, что экспансия на британский рынок может привести к самым неожиданным результатам (см. с. 15). Помимо Европы Lufthansa имеет планы и на другие континенты — в прошлом году перевозчик купил долю акций в американской JetBlue.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade