За штурвалом Boeing 737MAX
Самолет Boeing 737-8, получивший обозначение MAX-8, ввели в эксплуатацию в мае: к коммерческим рейсам на этом типе ВС впервые в мире приступила малайзийская авиакомпания Malindo Air. В целом на третье поколение самых продаваемых гражданских авиалайнеров в мире было получено более 3700 заказов. В мае, спустя 50 лет с начала эксплуатации самолетов Boeing 737, производитель планировал преодолеть отметку в 9500 поставленных ВС этого семейства. Если производство лайнеров в соответствии с планами сохранится до 2030 года, это число будет далеко не окончательным.
Гуппи (The Guppy) — так пилоты прозвали самый маленький лайнер Boeing, который производится с 1967 г., рекордно долго для коммерческих самолетов. Главная причина успеха этого семейства — значительные достижения в области двигателестроения за последние полвека. Последнее из них — турбовентиляторные силовые установки CFM LEAP-1B, разработанные для MAX.
Сотрудники Aviation Week получили возможность полетать на Boeing 737-8, рассчитанном на 162 пасс., и оценить отличия этого лайнера от Boeing 737 Next Generation, который испытали почти два десятка лет назад. В полете, начавшемся в Розуэлле (шт. Нью-Мексико, США), принял участие Кит Оцука, главный пилот-испытатель Boeing. Что важно для эксплуатантов, — дальность полета Boeing 737-8 на 14% больше, чем у его новейшего предшественника Boeing 737-800 с тем же запасом топлива.
Новая жизнь бестселлера
Увеличение дальности полета во многом обусловлено установкой двигателей LEAP-1B. Двойные законцовки крыла с ламинарным обтеканием обеспечивают примерно 2%-ный прирост дальности полета по сравнению со стандартными винглетами, установленными на Boeing 737NG. Вклад в улучшение эффективности внесли измененный хвостовой обтекатель, отказ от задних вихревых генераторов, модернизированные впускной и выпускной каналы ВСУ, новый компьютер системы отбора воздуха и множество мелких аэродинамических улучшений.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS