Забытые вертолеты
Hа территории России есть регионы, регулярные пассажирские перевозки внутри которых осуществляются с помощью вертолетов. Например, по местным линиям в Ханты-Мансийском АО на Ми-8 летает "Нижневартовскавиа", аналогичной деятельностью в Якутии занимаются "Полярные авиалинии", в Ямало-Ненецком АО — авиационная компания "Ямал", в Архангельской области — 2-й Архангельский объединенный авиаотряд, в Ненецком АО — Нарьян-Марский объединенный авиаотряд (НМОА), в Камчатском крае — Камчатское авиационное предприятие, в Чукотском АО — "ЧукотАВИА".
Дороговизна
При прочих равных условиях эксплуатация вертолета дороже эксплуатации самолета. Это отчетливо видно на примере 2-го Архангельского объединенного авиаотряда, выполняющего рейсы на самолетах Ан-2, L-410 и вертолетах Ми-8. По данным сайта перевозчика, в сентябре 2016 г. он выполняет рейсы по двум десяткам местных направлений. При этом практически во всех случаях вертолетный тариф дороже самолетного на 32%: например, 11180 руб. против 8470 руб. при перелете из архангельского аэропорта Васьково в село Вожгора (386 км на восток).
В этих условиях перевозчики, где можно, стремятся заменить вертолетную технику на самолеты. Наиболее показательные примеры обновления парка региональных авиакомпаний произошли в "ЧукотАВИА" и Нарьян-Марском объединенном авиаотряде.
Далеко не в последнюю очередь благодаря Постановлению Правительства № 1212 о субсидировании лизинговых платежей чукотский перевозчик на замену вертолетам Ми-8 приобрел четыре турбовинтовых самолета DHC-6 Twin Otter Series 400.
"DHC-6 дешевле Ми-8. В этом отношении для бюджета округа, который дотирует полеты, лучше, чтобы летал Twin Otter, а не Ми-8. Но у Ми-8 свои задачи остались — он дежурит по санзаданиям и т. д.", — отмечал в интервью АТО весной 2015 г. гендиректор "ЧукотАВИА" Томаш Трояновский.
Впрочем, спустя полтора года можно констатировать: в расписании "ЧукотАВИА" в качестве замены DHC-6 по большинству направлений по-прежнему значится Ми-8.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent