Заказчик и Разработчик: от интересов ведомств к интересам государства
В своем выступлении я бы хотел затронуть некоторые аспекты разработки и внедрения новых перспективных средств радиотехнического обеспечения полетов и автоматизированных систем для управления воздушным движением. Думаю, что противоречия, возникающие при взаимодействии разработчика (поставщика) вышеперечисленной техники и Заказчика можно аппликировать и на другие виды сложной техники и систем.
С начала 50-х годов прошлого века и примерно до конца 60-х средства радиотехнического обеспечения полетов, разработанные для Минобороны, поставлялись в гражданскую авиацию практически без предъявления специфических требований со стороны гражданской авиации.
После создания ЕС УВД в 1973г., и появления нового НИИ - НЭЦ АУВД, имевшего в своем составе, как гражданскую составляющую, так и военную, формирование тактико - технических заданий на новые средства РТОП и связи, а также на автоматизированные рабочие места и системы стало осуществляться с учетом, как военных, так и гражданских требований, так как перечисленные средства и системы были и остаются системами двойного назначения.
В гражданской авиации 70-х годов сложилась следующая тенденция:
1)Промышленность старалась выкачать из Заказчика как можно больше денег благодаря открытию бесчисленного количества новых ОКР, поставляя при этом не вполне то, что требовал Заказчик (в первую очередь, по причине отсутствия необходимой элементной базы), а зачастую просто недооценивая свои возможности.
2)Заказчик требовал поставить не просто новое оборудование, но перспективное настолько, насколько это хочется, зачастую игнорируя возможности промышленности.
Такое бескомпромиссное противостояние приводило во многих случаях к тупиковым ситуациям. Так, например, некоторые тактические требования, выдвинутые Заказчиком при создании РАС УВД "Стрела", без учета технических возможностей привели к безобразному затягиванию сроков сдачи в эксплуатацию системы в урезанном виде.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft