Заказчик и Разработчик: от интересов ведомств к интересам государства

Доклад заместителя руководителя Росавиации Дмитрия Савицкого на международном форуме "Крылья России", октябрь 2013

В своем выступлении я бы хотел затронуть некоторые аспекты разработки и внедрения новых перспективных средств радиотехнического обеспечения полетов и автоматизированных систем для управления воздушным движением. Думаю, что противоречия, возникающие при взаимодействии разработчика (поставщика) вышеперечисленной техники и Заказчика можно аппликировать и на другие виды сложной техники и систем.

С начала 50-х годов прошлого века и примерно до конца 60-х средства радиотехнического обеспечения полетов, разработанные для Минобороны, поставлялись в гражданскую авиацию практически без предъявления специфических требований со стороны гражданской авиации.

После создания ЕС УВД в 1973г., и появления нового НИИ - НЭЦ АУВД, имевшего в своем составе, как гражданскую составляющую, так и военную, формирование тактико - технических заданий на новые средства РТОП и связи, а также на автоматизированные рабочие места и системы стало осуществляться с учетом, как военных, так и гражданских требований, так как перечисленные средства и системы были и остаются системами двойного назначения.

В гражданской авиации 70-х годов сложилась следующая тенденция:

1)Промышленность старалась выкачать из Заказчика как можно больше денег благодаря открытию бесчисленного количества новых ОКР, поставляя при этом не вполне то, что требовал Заказчик (в первую очередь, по причине отсутствия необходимой элементной базы), а зачастую просто недооценивая свои возможности.

2)Заказчик требовал поставить не просто новое оборудование, но перспективное настолько, насколько это хочется, зачастую игнорируя возможности промышленности.

Такое бескомпромиссное противостояние приводило во многих случаях к тупиковым ситуациям. Так, например, некоторые тактические требования, выдвинутые Заказчиком при создании РАС УВД "Стрела", без учета технических возможностей привели к безобразному затягиванию сроков сдачи в эксплуатацию системы в урезанном виде.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.