Закон о концессиях не принес удовлетворения
Федеральный закон № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", принятый в конце июля, пока не оправдывает возлагаемых на него надежд. По мнению экспертов консультационной компании "ПАКК", этот закон достаточно хорошо защищает интересы государства, но фактически игнорирует экономические интересы частного инвестора. Все риски оказываются жестко зафиксированными на стороне концессионера.
Например, в результате умышленных или неумышленных действий со стороны государства могут измениться рыночные условия, из-за чего концессионеру не удастся добиться расчетных коммерческих показателей. Тогда государство может через суд расторгнуть договор концессии, а механизм полного или частичного возмещения концессионеру произведенных инвестиций фактически отсутствует.
Закон содержит много недочетов, делающих его неинтересным для частных инвесторов, особенно в применении к таким специфическим объектам, как аэропорты. Вот только один пример: законом не предусматривается возможность получения концессионером платы за эксплуатацию объекта непосредственно от государства, а не от конечных пользователей. В результате затрудняется применение концессионных схем для нерентабельных социально важных аэропортов и для аэродромов совместного базирования, хотя государство, казалось бы, заинтересовано в развитии таких объектов.
Проблему незавершенности нормативной базы признает и. о. главы "Росавиации" Александр Юрчик. По его словам, для адекватного отражения авиационной специфики нужен закон об аэропортах — подобные законы существуют во многих развитых странах. Впрочем, пока принятый закон о концессиях работать все равно не может, поскольку еще не прописаны механизмы его реализации. Разработка необходимых подзаконных актов и документов продолжается.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft