Закрытое воздушное пространство РФ приводит к перегрузкам и конкурентным перекосам за его пределами

ATO.ru — Генеральный директор европейского провайдера услуг аэронавигации и организации воздушного движения Eurocontrol Имон Бреннан назвал перегруженность воздушного пространства и искажения нормальной конкурентной среды долгосрочными глобальными последствиями закрытого воздушного пространства (ВП) России, в дополнение к увеличению протяженности и потере коммерческой целесообразности ряда конкретных маршрутов.
С начала российской специальной военной операции на Украине европейские авиакомпании прекратили полеты в Россию. Перевозчики, выполнявшие транзитные рейсы через российское воздушное пространство, столкнулись с необходимостью перенастройки своих маршрутных сетей. Финская авиакомпания Finnair, вся бизнес-стратегия которой строилась на обеспечении авиасообщения между Европой и Азией через ВП России, — очевидный пример, но введенные ограничения прямо или косвенно сказались и на других европейских операторах, специализирующихся на протяженных маршрутах. Так, последним примером стала британская авиакомпания Virgin Atlantic, которая не смогла возобновить рейсы между Лондоном и Гонконгом (выполнялись на протяжении 30 лет), ссылаясь на "значительные операционные затруднения", связанные с необходимостью обхода российской территории.
Выбирая самолеты на перспективу (с поставкой в 2024 году), австралийская авиакомпания Qantas заказала ультрадальние Airbus A350, способные облетать российское воздушное пространство.
Выступая на конференции Where to Next for European Aviation ("Направления развития европейской авиации"), организованной Eurocontrol, Бреннан подчеркнул, что статистика за период с июня по сентябрь, являющийся важнейшим периодом года для авиаиндустрии, показывает убедительное восстановление объемов воздушного движения, несмотря на ограничения.
"В летний период количество рейсов достигло 87% от уровня 2019 года, и очевидно, что хуже всего показатели в дальнемагистральном сегменте”, — говорит Бреннан. В частности, сообщение между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом все еще страдает от сохраняющихся ограничений в Китае не меньше, чем от закрытого ВП. По данным за неделю с 26 сентября по 2 октября, в этом сегменте количество рейсов все еще на 29% ниже уровня 2019 года, в то время как на трансатлантических маршрутах трафик всего на 4% ниже "нормы".
По словам Бреннана, закрытие воздушного пространства РФ "вынуждает всех сдвигаться южнее", что создает перегруженность в воздушном пространстве Европы. "В Европе уже выполняется 90% от расписания 2019 года, задействуется 80% пропускной способности ВП, так что можно сказать, емкость стала меньше, содержимого стало чуть больше. Все, кому удобнее было бы лететь наверх, через Россию, теперь летят вниз, в сторону Турции, и в пиковые моменты это приводит к перегрузкам", — отметил он.
Бреннан также отмечает перекосы в нормальной конкуренции, из-за того что китайские авиакомпании все еще могут использовать российское ВП. По его словам, по мере увеличения трафика в следующем году, этот эффект станет еще более выраженным. "Сейчас Lufthansa или Air France — KLM должны облетать Россию, и когда пассажиропотоки [на азиатских направлениях] восстановятся и Китай откроет границы, это станет ощутимой проблемой. Возможно, мы увидим повышение интенсивности полетов китайских авиакомпаний. Вот тогда те, кто конкурирует с китайскими перевозчиками на дальнемагистральных направлениях, начнут активно протестовать. Но это конкурентное преимущество китайских авиакомпаний перед европейскими очевидно уже сейчас". — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 23 new destinations to its vast summer route network
- Sky Gates Airlines takes delivery of second Ilyushin IL-96-400T
- Superjet 100 flies with Russian engines
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Supporting Russia’s fleet of Western-built aircraft is a humanitarian necessity – AmCham Russia
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level