Замкнутый тарифный круг
В ближайшее время правительству придется решать непростые противоречия, возникшие между российскими аэропортами и авиакомпаниями. И те, и другие в значительной мере зависят друг от друга; и те, и другие испытывают сегодня серьезные сложности.
В пятницу, 8 апреля, под руководством заместителя председателя правительства Аркадия Дворковича состоится совещание по вопросу о росте тарифов (сборов) на услуги, оказываемые в аэропортах.
Инициатором его стал "Аэрофлот". Генеральный директор авиакомпании Виталий Савельев в недавнем интервью телеканалу "Россия 24" заявил, что крупнейший российский авиаперевозчик, возможно, будет вынужден поднять цены на билеты из-за роста тарифов на услуги аэропортов. При этом он пообещал всеми возможными способами, включая обращение в правительство, ограничить рост тарифов.
Аналогичную позицию занимает и группа S7. 5 апреля гендиректор "Сибири" Владимир Объедков обратился с письмом в адрес главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игоря Артемьева с просьбой отменить дерегулирование тарифов с московских аэропортах.
"Аэропортовые услуги, оказываемые перевозчику при обслуживании воздушных судов в Домодедово, в значительной степени формируют себестоимость перевозок рейсами авиакомпании "Сибирь". В связи с принятым решением об отказе от применения ценового регулирования такая обязанность у аэропорта отсутствует, что привело к повышению тарифов аэропорта на регулируемые услуги до 43%", — указывает в письме Объедков (цитата по "Газете.Ru").
Он отмечает, что подобные условия вынуждают авиакомпании идти на повышение тарифов на авиаперевозки, а это не способствует развитию конкуренции на рынке авиаперевозок и стабилизации экономической ситуации в стране в целом. S7 просит отменить решение об отказе от ценового регулирования на рынке аэропортовых услуг.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO