Занимательная нумерология
По прогнозам исследовательского агентства JSA Research, к 2009 г. Boeing опередит Airbus по объемам поставок новых самолетов и, вероятно, будет удерживать лидерство до 2015 г. Аналитик Питер Армент полагает, что в этом году Boeing произведет 444 самолета (на 46 больше, чем в 2006 г.). С такими темпами на реализацию существующего портфеля заказов, состоящего из 2457 единиц, уйдет пять с половиной лет. По оценкам JSA, сумма заказов в 2006 г. составила 250 млрд долл., в этом году производитель прибавит к данной цифре еще 64,2 млрд долл. Из всей этой суммы около 100 млрд долл. приходится на самый популярный тип, Boeing 737.
Расчеты аналитика наводят на некоторые размышления: Airbus и Boeing совместно располагают заказами на 3600 A320 и 737, при этом на долю европейского производителя приходится около 2000. Так что и та и другая компания, очевидно, переживает не худшие времена. Однако что для производителей хорошо, то для авиакомпаний может представлять серьезную проблему. Перевозчикам, не участвующим в нынешнем буме заказов, будет все сложнее вклиниться в очередь на замену и обновление парка узкофюзеляжных ВС. Возможно, они предпочтут переждать и не размещать заказы в ближайшие несколько лет в надежде попасть в первую волну самолетов нового поколения. Однако ждать придется как минимум до середины следующего десятилетия. Все это время авиакомпании должны будут амортизировать растущие расходы на поддержку летной годности стареющего парка узкофюзеляжных самолетов, возраст которых превысит 20 лет.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results