Занимательная нумерология
По прогнозам исследовательского агентства JSA Research, к 2009 г. Boeing опередит Airbus по объемам поставок новых самолетов и, вероятно, будет удерживать лидерство до 2015 г. Аналитик Питер Армент полагает, что в этом году Boeing произведет 444 самолета (на 46 больше, чем в 2006 г.). С такими темпами на реализацию существующего портфеля заказов, состоящего из 2457 единиц, уйдет пять с половиной лет. По оценкам JSA, сумма заказов в 2006 г. составила 250 млрд долл., в этом году производитель прибавит к данной цифре еще 64,2 млрд долл. Из всей этой суммы около 100 млрд долл. приходится на самый популярный тип, Boeing 737.
Расчеты аналитика наводят на некоторые размышления: Airbus и Boeing совместно располагают заказами на 3600 A320 и 737, при этом на долю европейского производителя приходится около 2000. Так что и та и другая компания, очевидно, переживает не худшие времена. Однако что для производителей хорошо, то для авиакомпаний может представлять серьезную проблему. Перевозчикам, не участвующим в нынешнем буме заказов, будет все сложнее вклиниться в очередь на замену и обновление парка узкофюзеляжных ВС. Возможно, они предпочтут переждать и не размещать заказы в ближайшие несколько лет в надежде попасть в первую волну самолетов нового поколения. Однако ждать придется как минимум до середины следующего десятилетия. Все это время авиакомпании должны будут амортизировать растущие расходы на поддержку летной годности стареющего парка узкофюзеляжных самолетов, возраст которых превысит 20 лет.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 23 new destinations to its vast summer route network
- Sky Gates Airlines takes delivery of second Ilyushin IL-96-400T
- Superjet 100 flies with Russian engines
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Supporting Russia’s fleet of Western-built aircraft is a humanitarian necessity – AmCham Russia
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level