Западные амбиции

В последний год лидером по привлечению новых авиакомпаний и освоению маршрутов среди украинских аэропортов стал аэропорт Львова. Во многом это связано с приходом к руководству нового топ-менеджера, которому удалось привлечь в авиаузел известных европейских лоукостеров. Однако не только по этой причине аэропорт стал стремительно развиваться — большие въездные туристические и выездные рабочие потоки позволяют надеяться на бурное развитие авиаузла в ближайшие годы.
До 2012 г. основной аэропорт Западной Украины находился в запустении. В преддверии проведения на Украине Евро-2012 Львов попал в список городов, которые принимали игры футбольного чемпионата. В аэропорту была отремонтирована и удлинена ВПП с 2510 до 3305 м, что позволило ему принимать дальнемагистральные ВС. За 2 млрд грн (более 250 млн долл.) был построен новый терминал площадью 39 тыс. м2.
После проведения Евро-2012 у аэропорта Львова были амбициозные планы. Благодаря инвестициям в аэропорт и расширению карты маршрутов пассажиропоток возрос в 2013 г. до 704 тыс. чел. против 579 тыс. годом ранее. Такой рост показывает, что аэропорту удалось сформировать стабильный спрос на свои услуги, не привязываясь к единичным крупным международным мероприятиям.
Примечательно, что аэропорт Львова имел шанс на еще один этап модернизации. После проведения Евро-2012 Украина попыталась получить право на проведение Олимпиады-2022 в Карпатах. С этой целью Кабмин планировал многомиллиардные инвестиции в инфраструктуру страны, в том числе во львовский аэропорт. Ожидалось, что в течение 2017–2021 гг. в модернизацию авиаузла вложат более 1 млрд грн (свыше 130 млн долл.). Однако после 2014 г. идея проведения Олимпиады в Карпатах ушла в небытие.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade