Западные авиакомпании возвращаются
Среди американских перевозчиков наблюдается заметное оживление интереса к операциям в России, подогретое заключением в конце января обновленных двусторонних российско-американских соглашений. Правда, среди претендентов появилось лишь одно новое имя - собственные прямые рейсы на Москву и Санкт-Петербург частотой три раза в неделю изъявила желание открыть пока только грузовая авиакомпания "Китти Хаук Эрлайнз" (Kitty Hawk Airlines). В остальном же компании, заявляющие сегодня о планах по расширению работы в России и над ней, уже не впервые обращаются к отечественному авиарынку, и их намерения простираются в основном на форсирование код-шеринговых соглашений с европейскими авиакомпаниями по полетам в обе российские столицы и увеличение частот по пролету.
Так, "Дельта Эр Лайнз" (Delta Air Lines) изъявила желание распространить с 2000 г. свои код-шеринговые соглашения с "Эр Франс" на линии на Москву и Санкт-Петербург через Париж из восьми городов США (на сегодняшний день "Дельта" уже обслуживает совместно с "Суиссэр" на основе код-шеринга 14 рейсов в неделю на Москву и три на Санкт-Петербург и до сих пор не имела возможности увеличить свои код-шеринговые частоты на российских маршрутах). Помимо этого, "Дельта" запрашивает 14 пролетных частот в неделю, полагая, что для рейсов Франкфурт-Мумбай путь над Россией, минуя Афганистан, будет более эффективным. Пока Департамент транспорта США предлагает "Дельте" только пять таких частот.
"Америкэн Эрлайнз" (American Airlines), так и не открывшая обещанные прямые рейсы на Чикаго, планирует с 22 января 2000 г. начать ежедневные полеты Нью-Йорк-Хельсинки и Хельсинки-Москва по код-шеринговому соглашению с "Финнэр" (Finnair), а также в перспективе видит открытие соответствующих рейсов на Петербург.
Несостоявшийся партнер "Аэрофлота-РМА" "Континентал Эрлайнз" (Continental Airlines) так же, как "Дельта", хочет обслуживать Москву и Санкт-Петербург через код-шеринговое партнерство с "Эр Франс". В рамках партнерства с французской авиакомпанией "Континентал" осуществляет собственные полеты на Париж из Ньюарка и Хьюстона, но собирается значительно расширить этот список.
В свою очередь о двенадцати пролетных частотах в неделю на двухгодичный период начиная с 1 октября этого года, чтобы иметь возможность осуществлять шесть раз в неделю грузовые рейсы между Парижем и Субик-Бэй на Филиппинах, просит курьерская компания "Федерал Экспресс" (Federal Express), уже совершающая прямые полеты на собственном самолете из Москвы. Использование российского воздушного пространства, согласно заявлению руководства "ФедЭкс", позволит компании осуществлять беспосадочные полеты из европейских в азиатские хабы.
Потихоньку начинают возвращаться и западные авиакомпании, выполнявшие прямые рейсы в российские регионы и закрывшие их после августовского кризиса. Так, "Аляска Эрлайнз" (Alaska Airlines) требует, чтобы Департамент транспорта США не отзывал ее лицензию на осуществление раз в неделю полетов на Дальний Восток. По мнению компании, такая опасность существует вследствие того, что "Аляска Эрлайнз" прекратила эти рейсы с осени прошлого года. Но, согласно заявлению авиакомпании, она уже достигла полного взаимопонимания с "Рив Алеутиан Эруэйз" (Reeve Aleutian Airways), своим партнером по код-шерингу на этих маршрутах, и вскоре будут начаты полеты "Боинг 727", принадлежащих "Рив Алеутиан", из Анкориджа на Петропавловск-Камчатский и Южно-Сахалинск.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent