Западный менеджмент и восточные традиции
Фото: Дмитрий ПОДЛИПАЕВ/ Air Astana |
Артем ФЕТИСОВ, Астана
В новой столице Казахстана Астане жизнь кипит и при морозе в тридцать градусов. Западный менеджмент, усиленный восточными традициями, буквально преображает авиационную отрасль страны. О национальных особенностях авиационного бизнеса корреспонденту АТО Артему ФЕТИСОВУ рассказал г-н Ллойд ПАКСТОН, президент Air Astana.
Появившаяся два с половиной года назад авиакомпания Air Astana - это уже третья попытка властей Казахстана создать национального перевозчика. Впервые этот статус, - а с ним и ряд преференций как на внутренних маршрутах, так и на международных трассах - получила государственная компания "Казахстан Ауе Жолы", образованная в 1993 г. Через три года, в 1996 г., авиакомпания обанкротилась, а ее преемником стала Air Kazakhstan. Этот перевозчик просуществовал восемь лет; в феврале прошлого года Air Kazakhstan не справилась с бременем долгов и была объявлена банкротом.
Впрочем, о проблемах национального перевозчика говорили уже несколько лет, а тот факт, что власти не стали вмешиваться в ситуацию с Air Kazakhstan, вполне логично объяснить появлением компании Air Astana. Вместо того чтобы спасать проблемного национального перевозчика, правительство Казахстана решило создать с нуля замену для этой авиакомпании, усилив ее самолетами западного производства и приглашенными менеджерами.
Меморандум о намерениях основать казахско-британскую компанию был подписан в 2000 г. в ходе визита в Великобританию президента Казахстана Нурсултана Назарбаева. С британской стороны ее соучредителем выступила BAЕ Systems. Тогда интерес BAE Systems к этому проекту объясняли в отрасли тем, что английская компания должна была получить от правительства Казахстана контракт на поставку радаров, обеспечивающих контроль и управление в воздушном пространстве, а также систем противовоздушной обороны. Правда, г-н Пакстон утверждает, что причинно-следственной связи здесь нет и в итоге BAE Systems этот контракт так и не получила.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent