Запчасти на таможне
Виталий БОРДУНОВ, профессор РУДН
Александр ГИРИН, адвокат московской коллегии адвокатов "Практика"
Процесс пополнения парка российских авиакомпаний самолетами западного производства идет с нарастающими темпами — перевозчиков не останавливает необходимость выплачивать запретительную, по своему замыслу, таможенную пошлину на ввоз иностранных воздушных судов и НДС, которые в совокупности повышают затраты на аренду ВС на 41,6% от его рыночной стоимости и снижают эффективность и конкурентоспособность российских авиакомпаний. Впрочем, этими платежами избыточные расходы перевозчиков не ограничиваются. Российская таможня взимает пошлины при ввозе запасных частей к арендованным иностранным ВС. Такая практика не имеет ничего общего с Таможенным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, другими российскими законами, а также c международными обязательствами, вытекающими из международных договоров с участием России.
Новый ТК о регулировании ввоза запчастей
До недавнего времени таможенное регулирование оборота запасных частей (ЗЧ) транспортных средств (ТС) носило хаотичный, бессистемный характер. Многочисленные подзаконные акты по данному вопросу от таможенного ведомства зачастую не соответствовали Таможенному кодексу (ТК) и вступали в противоречие между собой. Отсутствовал единый подход к таможенному оформлению запчастей — для каждого вида транспорта создавались свои правила. Особенно остро эта проблема встала перед воздушными и морскими перевозчиками, осуществляющими регламентные ремонтные работы и ТО транспортных средств, предусматривающие перемещение через таможенную границу большого количества запчастей.
С принятием нового ТК основные вопросы в этой сфере были решены. Используя правовой механизм кодекса, перевозчики получили возможность гибко и оперативно реагировать на конкретные ситуации, требующие замены или ремонта запчастей ТС. Напомним, что в смысле таможенного законодательства воздушное судно, к примеру, можно считать как товаром, так и собственно транспортным средством. И в том и другом случае это порождает разные правовые последствия. Льготный статус ВС приобретает только тогда, когда оно используется для платной перевозки лиц либо для платной или бесплатной перевозки товаров (пп. 5, п. 1, ст. 11 ТК РФ). Казалось бы, новый Таможенный кодекс расставил все точки над i в отношении ввоза запасных частей к иностранным воздушным судам, но не тут-то было.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent