Запоздавшее лето
Прошедший летний сезон снова преподнес отечественным авиапредприятиям ставшие уже привычными сюрпризы. Прошлогодняя тенденция увеличения перевозок на внутреннем рынке не только не сохранилась, но сменилась на противоположную. Со своей стороны, пассажиропоток на международных маршрутах уверенно восстанавливает докризисные объемы. Лидеры падения в 1999 г. становятся фаворитами роста в 2000 г. Из всех оценок и прогнозов, сделанных как руководителями авиакомпаний, так и независимыми экспертами в прошлом году, сбылись только два. Во-первых, общее снижение объемов рынка по результатам 8 месяцев было незначительным, фактически минимальным за последние годы. Во-вторых, тарифы на билеты продолжают расти. Более подробное изучение ситуации, сложившейся в воздушном транспорте с начала года, позволяет сделать один простой вывод: говорить о каких-либо тенденциях на российском авиарынке бессмысленно. Он практически не поддается формализованному анализу и не позволяет строить прогнозы. Слишком велико влияние случайных и очень специфических, зачастую субъективных факторов на показатели работы компаний, их позиции и взаимоотношения.
Несбывшиеся надежды
Внутренний рынок начал демонстрировать удручающие результаты с самого начала 2000 г., но особенно ярко провал обозначился в первые месяцы летнего сезона. Авиакомпании, ожидавшие, как всегда, резкого взлета продаж и объема перевозок, в мае получили на многих, в том числе специально открытых "под лето", направлениях полный штиль. Железнодорожные поезда физически не справлялись с лавиной желающих воспользоваться их услугами, а более платежеспособная аудитория, вкусившая в прошлом году сомнительного качества российских курортов, пересела на международные чартеры в Анталию, Ларнаку, Барселону. Дополнительным фактором снижения пассажиропотока на внутренних линиях стало уменьшение количества льготных пассажиров, например военнослужащих. С одной стороны, Министерство обороны в этом году четко ограничило свой платежеспособный спрос, с другой стороны, сами авиакомпании, отчаявшиеся обивать пороги министерства с просьбами оплатить уже выполненные перевозки, не выдавали военным бесплатных билетов. Челябинское авиапредприятие отказывало депутатам-землякам, которые собирались лететь в долг; всерьез рассматривали такую возможность "Уральские авиалинии" (которым к концу лета Государственная дума задолжала 800 тыс. руб., а Совет Федерации - около 400 тыс. руб.) и ряд других компаний.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft