Запрет на использование воздушного пространства США российскими самолетами создаст задержки в производстве Boeing 767
ATO.ru — Запрет США на использование своего воздушного пространства (ВП) российскими самолетами вступил в действие вечером 2 марта, сообщило Министерство транспорта США. Соответствующие NOTAM (Notice to Air Missions) уже изданы, их действие распространяется также на все регулярные и чартерные рейсы, в том числе ранее согласованные.
"Мы снимаем одобрение на все существующие и запланированные пассажирские и грузовые рейсы, заявки на которые поданы авиакомпаниями "Аэрофлот", AirBridgeCargo, "Якутия", NordWind и Azur Air", — объявило ведомство.
Запрет на использование воздушного пространства, аналогичный введенным ранее Канадой и ЕС, распространяется на все самолеты, "находящиеся в собственности, эксплуатируемые, зарегистрированные, зафрахтованные, взятые в лизинг или выполняющие перевозки в интересах лиц, являющихся российскими гражданами".
Кроме регулярных пассажирских и грузовых полетов российских перевозчиков в США (а также чартетов "Икар" (PegasFly)) данный запрет имеет определенные последствия для логистических цепей, в которых задействована авиакомпания "Волга-Днепр", специализирующаяся на доставке сверхтяжелых и негабаритных грузов. В частности, в краткосрочной перспективе это создаст задержки в производстве некоторого количества грузовых самолетов Boeing 767, поскольку самолеты Ан-124 авиакомпании "Волга-Днепр" были законтрактованы для доставки партии из 18 узлов, в том числе кессонов крыла, каждый весом 10,5 т. Авиакомпания запланировала доставку из Флориды, где находится производитель Triumph Aerostructures, в Сиэтл и Эверетт шестью чартерными рейсами в период с середины марта до начала апреля. Негабаритный груз (размеры кессона: 7,9 × 4,8 × 3,0 м) превышает параметры модифицированных Boeing 747-400 Dreamlifter, которые использовались для транспортировки фюзеляжей В-787, а также носовой части и крыла В-767. Авиакомпания "Волга-Днепр" выполняла перевозки для Boeing, используя индивидуальное экстренное разрешение, которое позволяло не распространять на данные рейсы действие запрета на внутренние перевозки иностранными авиакомпаниями на территории США. Сейчас Boeing и Triumph ищут альтернативы, но отказались комментировать конкретные варианты.
Российская "Волга-Днепр" — один из двух коммерческих операторов Ан-124 в мире. Второй — базирующаяся в Киеве авиакомпания "Авиалинии Антонова", в парке которой семь таких самолетов. Два из них на прошлой неделе находились на базе в Гостомеле, их состояние неизвестно. Также в Гостомеле находится самый грузоподъемный самолет в мире — Ан-225 "Мрия". По некоторым данным, самолет уничтожен в ходе военной операции. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent