Зарубежное двигателестроение: готовность к росту
В середине 90-х гг. фирмы - изготовители реактивных двигателей в США и Европе в основном восстанавливали свои силы после поистине ужасных битв за доли на рынке, сопровождавшихся одновременным спадом в гражданском и военном самолетостроении. Однако беспрецедентные требования к новым двигателям для F22, F/A-18E/F и истребителя-бомбардировщика европейских стран (JSF) позволили им сохранить свое присутствие на рынке двигателей для военных самолетов. В настоящее время ситуация меняется. Затраты на НИОКР снижаются, и всего нескольким новым проектам самолетов нужны новые турбореактивные двигатели. Битвы за доли рынка двигателей для гражданских самолетов слегка поутихли, так как большинство крупных авиакомпаний уже выбрали двигатели для заказанных ими авиалайнеров нового поколения. В то же время на рынке двигателей для военных самолетов, активность которого низка, как никогда, появились признаки улучшения ситуации.
Неудивительно поэтому, что двигателестроительные фирмы сосредоточились на оценке новых, перспективных путей расширения своей деятельности и увеличения доли на рынке.
Рынок гражданской авиатехники: борьба за сферы влияния
Развертывание консорциумом "Эрбас Индастри" программы А318 оказало значительно большее влияние на рынок авиадвигателей, чем на рынок магистральных самолетов. Этот 107-местный узкофюзеляжный авиалайнер стал еще одним конкурентом на изменчивом и довольно загадочном рынке самолетов, обеспечивающих доставку пассажиров к рейсам по главным международным маршрутам. Однако А318 стал первым представителем семейства узкофюзеляжных самолетов "Эрбас Индастри" и вообще первым самолетом, на котором может быть установлен двигатель PW6000 фирмы "Прэтт энд Уитни" (Pratt & Whitney).
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade