Защита пассажиров от банкротства
Европейский парламент намерен защитить пассажиров от банкротства и прекращения работы авиакомпаний. В частности, парламентарии предлагают создать специальный компенсационный фонд — он будет покрывать расходы на обслуживание тех путешественников, которые уже совершили полет в одну сторону и не могут вернуться из-за банкротства авиакомпании. Кроме того, еще одной мерой может стать обязательная взаимная ответственность авиакомпаний за пассажиров. Данная мера предполагает, что перевозчики, летающие на тех же направлениях, что и их обанкротившийся конкурент, будут развозить на свободных местах его пассажиров.
Необходимость в таких мерах члены парламента объясняют тем, что с 2000 г. в Европе обанкротилось 77 авиакомпаний. Однако некоторые группы депутатов парламента выступили против новых мер, заявив, что создание фонда — неправильное решение проблемы, поскольку этот шаг приведет лишь к дополнительным сборам, которые будут включены в стоимость авиабилета. В качестве альтернативных мер противники создания фонда предлагают обязать авиакомпании информировать пассажиров о возможных рисках, а также внедрить другие защитные механизмы, например страховку, которая будет приобретаться вместе с авиабилетом.
Возможность создания компенсационного фонда обсуждается и в России после банкротства альянса AiRUnion и нескольких других авиакомпаний. В бюджете России на 2009–2010 гг. зарезервированы средства для развоза пассажиров, а с 2011 г. Минтранс намерен ввести другой механизм: либо фонд, либо страхование. Противники фонда в России одним из аргументов приводят тот факт, что такого образования нет больше нигде в мире.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade