Ждем перемен
Директор лондонского аэропорта Хитору Тони Дуглас в июле покинул свой пост, заявив, что не сможет гарантировать удовлетворительную работу в пик туристического сезона, когда на каникулы из Великобритании и в нее отправятся 20 млн чел. По убеждению Дугласа, положение дел в крупнейшем аэропорту Европы близко к критическому и в скором времени может повториться ситуация, аналогичная прошлогодней, когда заявление о подложенной бомбе фактически остановило работу аэропорта. При проектировании Хитроу предполагалось, что аэропорт будет принимать до 45 млн пасс., но сейчас их число близко к 70 млн. Теоретически ситуацию может спасти новый терминал, который будет готов через девять месяцев. Однако стоит отметить, что весной завершилась первая фаза переговоров между США и Евросоюзом по поводу договора об открытом небе, что позволило любым американским компаниям выполнять рейсы в лондонский Хитроу. До сих пор в данный аэропорт трансатлантические полеты выполняют лишь американские American и United Airlines и британские British Airways и Virgin Atlantic. Допуск всех желающих в Хитроу может свести на нет плюсы нового терминала.
Несмотря на предсказанный Дугласом коллапс, менеджмент Хитроу постепенно пытается модернизировать работу аэропорта и в сентябре готовится запустить RFID-технологию обработки багажа. Радиочастотная идентификация — это метод удаленного хранения и получения данных посредством передачи радиосигналов с помощью специальных RFID-меток; ими в аэропортах должны заменить бар-коды, которыми сейчас отмечают сданный багаж. Осенью на нескольких стойках регистрации в Хитроу заработает оборудование, присваивающее чемоданам новую бирку. Согласно заявлениям представителей компании BAA, управляющей лондонским аэропортом, переход к данной технологии позволит сократить количество потерянного или отправленного по неверному маршруту багажа и тем самым уменьшить расходы аэропорта и авиакомпаний на 805 млн долл. в год. В 2005 г. подобную технологию начали использовать в аэропорту Гонконга. Согласно программе IATA по сокращению затрат авиаперевозчиков, отрасль в ближайшие годы должна полностью перейти от традиционной маркировки багажа к RFID. Некоторое время подобное развитие событий сдерживалось высокой стоимостью радиочастотной метки. В 2004 г. бирка стоила около доллара, в течение года планка опустилась до 10-40 центов. Ожидалось, что стоимость уменьшится в результате массового использования такого способа маркировки в сетях супермаркетов. Но использование RFID в крупных ритейловых сетях натолкнулось на противостояние ряда общественных организаций, которые посчитали, что такой способ в дальнейшем может нарушить неприкосновенность частной жизни (если покупатель не знает, где у товара прикреплена метка, и не снимает ее, в дальнейшем можно будет проследить и за товаром, и за покупателем). Поэтому пока массового внедрения RFID в ожидаемых сферах так и не произошло. От результатов использования нового метода в Хитроу будет зависеть дальнейшее развитие модернизации технологий аэропортов.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent