Жидкокристаллические индикаторы взамен электронно-лучевых трубок
Несмотря на то что в последние годы новые российские гражданские самолеты все более оснащаются импортными компонентами, отечественные производители авиационных подсистем все же пытаются сохранить свои позиции на внутреннем рынке. Как стал известно АТО, с 2004 г. Ульяновское КБ приборостроения (УКБП), дочернее предприятие "Авиаприбор-холдинга", проводит модернизацию бортового оборудования Ил-96 и Ту-204/214. Эта модернизация включает замену устаревших систем индикации самолетов на базе электронно-лучевых трубок на современные жидкокристаллические индикаторы.
Как объяснили АТО специалисты "Авиаприбор-холдинга", разработка полноцветного ЖК-индикатора ИМ-8 размером 6 х 6 дюймов была завершена в 2003 г., тогда же этот прибор получил сертификат годности АР МАК. В отличие от ранее используемых индикаторов применение ИМ-8 позволяет принимать и выводить на экраны информацию от систем предупреждения столкновений в воздухе, близости земли, метеолокатора, карты местности и маршрута полета, а также проводить масштабирование и наложение друг на друга данных от нескольких источников. Применение импортных комплектующих уменьшило размеры и массу нового прибора, но сделало его дороже предыдущих аналогов. Однако, по утверждению разработчиков, за счет повышения ресурса и снижения затрат на ремонт стоимость эксплуатации на протяжении жизненного цикла ИМ-8 будет в несколько раз ниже, чем его предшественников.
К настоящему времени УКБП уже переоборудовало новыми индикаторами все Ил-96-300ПУ ГТК "Россия", Ил-96-300 "Аэрофлота", Ту-204-120С Cairo Aviation, Ту-204-100 "Кавминводыавиа" и Ту-214 "Дальавиа", а также модернизированный Ил-76 авиакомпании "Волга-Днепр". Сейчас, по словам представителей "Авиаприбор-холдинга", идет работа по модернизации Ил-96 из парка "Домодедовских авиалиний". Стоимость переоборудования одного самолета — 17 млн руб., и включает установку шести индикаторов ИМ-8. Помимо модернизации уже летающих лайнеров новые индикаторы устанавливаются на строящиеся самолеты этих моделей.
Но разработчики не останавливаются на достигнутом и уже завершают испытания индикатора большего размера — 6 х 8 дюймов, а в 2007 г. планируется закончить разработку ЖК-индикатора с размером рабочего поля 9 х 12 дюймов.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft