Жизнь отдыхающего все тяжелее

Путешествовать становится все сложнее, попытка добраться до места отдыха может потребовать от туриста значительных усилий. В конце декабря ледяной дождь заставил многих путешествующих провести не один день в аэропортах в ожидании своих рейсов. Январский теракт в аэропорту Домодедово привел к усложнению системы безопасности — теперь всем необходимо проходить через дополнительные рамки металлоискателей в аэропортах и на вокзалах, а это значит, что на поездку уйдет больше времени. Но на этом новые сложности не закончились. Появились сообщения, что летнюю чартерную программу авиакомпаниям придется согласовывать со структурами, обеспечивающими безопасность в аэропортах, чтобы избежать чрезмерных очередей на входе в аэровокзал в пик сезона. Эксперты рынка сразу же заговорили о том, что при снижении предложения неизбежно возрастет цена на билеты. Правда, трудности досмотра должны подтолкнуть аэропорты и авиакомпании к более широкому распространению среди пассажиров новых способов самообслуживания, в частности регистрации на рейсы через Интернет. Пока этим способом пользуются немногие — это видно по очередям к стойкам регистрации, где оформляются пассажиры, и к стойкам, где можно лишь оформить багаж. Желающих получить посадочный талон сейчас гораздо больше, чем желающих отдать чемодан (у этих людей уже есть посадочные талоны). Кстати, некоторые перевозчики предлагают варианты регистрации с помощью мобильного телефона, следовательно задачу можно выполнить по пути в аэропорт.
Но даже на идее организовать расписание чартеров в соответствии с пропускной способностью аэропортов сложности не закончились. Летный отряд "Россия", обслуживающий высших должностных лиц страны, на время ремонта перекрестья двух взлетно-посадочных полос во Внуково перебазируется в Шереметьево. Предполагается, что ремонт уложится в рамки с середины апреля по конец июня. Некоторые перевозчики уже объявили, что сократят из-за этого количество своих рейсов. Разумеется, тут же встал вопрос не только о пропускной способности аэропорта, но и о пропускной способности всего Ленинградского шоссе, которое стоит в пробках и без повода, — а кортежи чиновников лишь усугубят ситуацию. Пассажирам же придется думать об электричке как об основном виде транспорта в аэропорт. Опять же, при угрозе опоздать стоит помнить о новых способах регистрации на рейс, которые иногда могут спасти ситуацию.
Помимо фразы "опоздать на рейс" есть еще одно, не менее неприятное выражение для туристов: "билеты подорожают". Сначала эксперты говорили, что они подорожают из-за снижения пропускной способности аэропортов. Часть чартеров, конечно, перейдет в регионы, но полеты на менее массовых направлениях по-прежнему будут выполняться только из Москвы. Сейчас же авиакомпании замерли в ожидании новых цен на нефть — в конце февраля они уже превысили сто долларов за баррель, и аналитики делают устрашающие прогнозы. К стремительному росту привела дестабилизация ситуации в Ливии — одном из крупнейших экспортеров углеводородов в мире. Эксперты, как всегда, прогнозируют, что цена будет выше 200 долл., но и два года назад были подобные высказывания, хотя до этой ценовой планки не дошли. Массовая смена политического строя в Северной Африке не раз ударила по отдыхающим. Беспорядки в Египте лишили тысячи туристов предсказуемого места отдыха; Тунис, бунтовавший еще до Египта, также вычеркнут из списка альтернатив. Вроде бы неприятные известия потянулись и из Марокко, но пока они были не столь устрашающими, как в других странах. Выход только один: искать новые варианты, следить за распродажами авиакомпаний, если хочется подешевле, учиться пользоваться новыми электронными технологиями.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.