Жизненный цикл самолета: оправданный каннибализм
В отношении авиатранспортной отрасли к приобретению запасных частей, поддержанию их склада, а также ценообразованию на них в последнее время прослеживаются два фактора. С одной стороны, располагаемые запасы компонентов для ремонта относительно недавно построенных самолетов и авиационных двигателей продолжают редеть, с другой — те же самые самолеты и двигатели все чаще разбираются на запчасти. Оба эти явления открывают перед авиаперевозчиками возможности сокращения расходов без ущерба для технической готовности парков.
По словам Карла Гловера, вице-президента американской корпорации AAR по системе снабжения на европейском, ближневосточном и африканском рынках, "происходит заметное сокращение запасов" запчастей и компонентов для таких типов ВС, как Airbus A320, Boeing 737NG и 747-400. Одновременно с этим самолеты все более новых типов стали разбирать на запчасти — с "классических" моделей Boeing 737 каннибализация перекинулась на Airbus A320 более ранних выпусков, затем на Boeing 737-700, а совсем недавно и на Airbus A321 и A318.
Эти два фактора обедняют и без того невеликие пулы запчастей для новых типов ВС, находящиеся в распоряжении авиакомпаний, а рыночные цены таких компонентов снижаются. На запчасти идут все более новые модели самолетов, и отраслевые специалисты задаются вопросом, имеют ли они дело с тенденцией или временным явлением.
По словам Гловера, в пулах авиакомпаний сейчас на 20% меньше запчастей, чем раньше, и сокращение приходится как раз на компоненты, предназначенные для установки на более новые типы воздушных судов. Гловер отмечает, что, применительно к старым моделям, к пулам традиционно прибегают, чтобы "избежать дорогостоящего ремонта компонентов, двигателей и крупных быстросъемных блоков или же отсрочить его". Теперь эта практика применяется на "классических" моделях Airbus A320, на 737-700, A321 и даже на более поздних A318. Разборка отдельных экземпляров таких ВС увеличивает пулы запчастей, которые перевозчики затем моментально пускают в дело, чтобы снизить прямые эксплуатационные расходы на оставшемся в эксплуатации парке.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent