«Позиции нашей отрасли значительно отступили на мировом рынке»
Добрый день уважаемые коллеги! На вопрос Алексея Комарова (о наличии расширенных статистических данных, характеризующих экономическую эффективность деятельности авиакомпаний) не питайте иллюзий, никаких сокровенных данных в недрах аппаратов министерства и Росавиации не существует. При том, что требуется не так уж и много организационных усилий, для того чтобы не весь этот перечень данных, о которых говорится, а хотя бы ключевые статистические данные иметь в постоянном режиме. Еще более неопределенная и непонятная ситуация с вопросами предоставления государственной гарантии ряду авиакомпаний, поскольку финансовое, экономическое состояние этих компаний также является совершенно непрозрачным. И решение о предоставлении или не предоставлении этих гарантий в силу отсутствия базовой информации зачастую носит волюнтаристический или субъективный характер.
Итак, что произошло, какая ситуация сложилась спустя год в нашей отрасли? Поскольку наша отрасль глобальна, то позиции авиаперевозок, авиаперевозчиков на фоне мировой отрасли ухудшились, улучшились или сохранились? Здесь статистика есть, она довольна простая и демонстрирует, что позиции нашей отрасли значительно отступили на мировом рынке по сравнению с тем, что было год или два года назад, поскольку снижение спроса и, стало быть, объема перевозок в России более глубокое, нежели в Европе, Америке и других странах, переживающих мировой кризис, — у нас падение самое большое. При этом скорость реакции на эти кризисные явления более медленная. Уже было понятно, в общем-то, еще прошлой осенью, что на рынок выставляется гораздо больше востребованного количества самолетов, емкостей, но тем не менее этот избыточный парк, избыточные емкости давили на экономику авиакомпаний в течение всего года. Да, компании принимали меры по выводу из эксплуатации самолетов Ту-134, Ту-154 и ряда других типов, менее эффективных, но скорость реакции была неадекватна ситуации на рынке.
Что касается законодательного обеспечения нашей деятельности, то я рассматривал бы здесь три блока: системные меры и системные нормативные акты, антикризисные меры и акты, вызовы, то есть те явления, которые вызревают или давно вызрели, в отношении которых надо принимать решения.
Прежде всего это обеспечение безопасности полетов. Довольно понятно, что нужно делать, когда речь идет в первую очередь о создании государственной системы контроля для обеспечения безопасности полетов и управления этой системой, то, что и предписано РФ как члену ICAO. Безусловно, одной из составляющих этой системы является воздушное законодательство. Так, внесен ряд изменений в Воздушный кодекс РФ — в частности, для создания благоприятных условий развития авиации общего назначения, экономических рычагов обеспечения стабильности деятельности коммерческой гражданской авиации и совершенствования аэронавигационного обслуживания. Изданы новые правила подготовки выполнения полетов, перевозки опасных грузов, правила, устанавливающие требования к авиационному персоналу. Реализуются современные стандарты ICAO. Новые стандарты ICAO требуют принятия мер по внедрению на уровне государства системы управления безопасностью полетов, создания систем управления безопасностью полетов эксплуатанта, аэропортов, поставщиков услуг, их интегрирования в государственною систему. Такие меры предусмотрены Государственной программой обеспечения безопасности полетов, утвержденной Правительством РФ.
Реализация программы позволит:
- определить принципы управления безопасностью полетов в государстве;
- на основе анализа безопасности полетов установить современные требования для эксплуатации воздушных судов и аэропортов, средств обслуживания воздушного движения, а также для подготовки авиационного персонала;
- обеспечить системный подход к выявлению источников опасности и контролю факторов риска;
- определить рациональное распределение обязанностей между государством, эксплуатантами, поставщиками услуг, поставщиками воздушных судов, оборудования;
- осуществлять постоянное государственное регулирование и инспектирование деятельности эксплуатантов, исключая чрезмерные помехи для эффективной деятельности.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent