Российский рынок воздушных перевозок: взгляд сетевого перевозчика ЕС
British Airways гордится своей многолетней работой на российском рынке; полеты из лондонского Хитроу в московский аэропорт Внуково начались в 1959 г., а в Санкт-Петербург (тогда еще Ленинград) — в 1986 г.
И рынок, и весь мир коренным образом изменились с тех пор. Газеты того времени интересно описывают первые полеты British Airways (тогда еще BEA) в Россию.
Компания выполняла только три рейса в неделю на самолете Viscount 806, со средней загрузкой всего 29 пасс. BEA сообщала о намерениях к 1960 г. поставить на маршрут самолет Comet 4B, но журналисты назвали эти планы необдуманными и опрометчивыми!
И один только взгляд на Соглашение о воздушном сообщении (СВС) между Россией и Великобританией, подписанное в 1957 г., передает дух той эпохи становления сотрудничества.
Соглашение требовало, чтобы перед каждым полетом командир воздушного судна подавал план полета для утверждения органами управления воздушным движением, без разрешения которых никакие изменения плана невозможны, за исключением чрезвычайных ситуаций, требующих незамедлительных действий... но органы УВД должны быть проинформированы об этом так быстро, как это только возможно.
СВС также определяло, чтобы между Лондоном и Москвой была установлена телетайпная связь, а если обе стороны сочтут необходимым, то и прямая двусторонняя радиосвязь с целью обмена информацией между авиаперевозчиками для обеспечения полетов.
Аэропорты назывались аэродромами, и, разумеется, Киев упоминался как внутренний пункт назначения в СССР.
Соглашение даже постулировало, что визы для выполнения полетов могут получить не более 40 бортпроводников от каждого назначенного перевозчика, а если им предстояла ночевка в Москве или Лондоне, им разрешалось "проводить свое свободное время в соответствующих городах". Какое послабление!
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent