Тезисы к выступлению президента АЭВТ Е. Е. Чибирева на 3-й конференции «Безопасность авиатранспортного комплекса»
Третья профессиональная конференция "Безопасность авиатранспортного комплекса" проводится в период, когда не только отечественная, но и мировая гражданская авиация находятся под разрушительным воздействием глобального финансового кризиса.
Авиатранспортная экономика испытывает небывалые осложнения. Падение спроса на авиаперевозки, существенное превышение предложения над спросом, радикальное снижение тарифов и на этом фоне безудержный рост ставок сборов практически на все виды аэропортового обслуживания, фактическая недоступность кредитов стали причиной резкого ухудшения финансового результата деятельности многих авиакомпаний и отрасли в целом. Эксплуатационные расходы превышают доходы от авиационных перевозок. Только за первое полугодие убытки составили 3,8 млрд руб. Вчера мы подробно обсуждали все эти вопросы на 20-м годовом общем собрании АЭВТ.
Положение чрезвычайно сложное, но это ни в коей мере не должно стать поводом для снижения внимания к вопросам обеспечения безопасности авиатранспортного комплекса.
На состоявшемся 10 ноября заседании коллегии Минтранса России отмечалось некоторое улучшение показателей безопасности полетов. Однако для того чтобы выйти на уровень передовых авиационных держав, предстоит сделать еще много. В частности, на конференции в прошлом году отмечалась низкая эффективность диалога авиабизнеса с авиационными властями.
Пока еще преждевременно утверждать, что положение изменилось коренным образом, но некоторые подвижки заметны. В текущем году после многолетних усилий, по инициативе и при активном участии авиакомпаний АЭВТ, а также при взаимодействии с ДГП ГА МТ РФ приняты важные документы, связанные с обеспечением безопасности полетов:
- ФАП "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", приказ МТ РФ от 31 июля, № 128;
- приказ МТ РФ от 06.11.09, № 198 "О признании утратившими силу и не подлежащими применению на территории Российской Федерации ведомственных нормативных правовых актов";
- приказом МТ РФ № 76 от 15 мая 2009 г. внесены изменения в приказ МТ РФ от 23.11.05, № 139 "О режиме рабочего времени и времени отдыха летного состава";
- по инициативе и целевому обращению АЭВТ в Правительство РФ подвергнут существенной переработке в интересах пользователей проект Федеральных правил использования воздушного пространства;
- эксперты АЭВТ принимали активное участие в разработке Постановления Правительства РФ № 599 от 22 июля 2009 г. "О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах";
- по настоянию АЭВТ внесены изменения в приказ МТ РФ № 128 в части оборудования всех воздушных судов с максимальной взлетной массой более 5700 кг системами предупреждения столкновений в воздухе. Реализация требования п. 5.77 перенесена на 01.01.12.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft