У «КД авиа» не получилось
Проект по созданию хаба в Калининграде сегодня официально завершился — сертификат эксплуатанта "КД авиа" прекращает действовать с 14 сентября. В начале месяца из-за сложного финансового положения перевозчик прекратил продажу билетов, затем Росавиация посоветовала пассажирам сдавать билеты на рейсы авиакомпании. После отмены полетов "КД авиа" пассажиров, у которых уже был выполнен первый сегмент перевозки, обслуживали другие авиакомпании, в частности "Аэрофлот". О финансовых сложностях компания объявила еще в середине лета, тогда правительством было принято решение о выделении области 4 млрд руб. для поддержки "КД авиа". Однако из-за несогласованности действий основного кредитора компании — банка "Санкт-Петербург" — и администрации Калининградской области помощь перевозчик так и не получил.
Конец высокого сезона считается одним из самых сложных моментов для авиакомпаний: продажи на осенне-зимний период в этот момент падают, однако пассажиров в августе еще много и затраты на их перевозку остаются высокими. Год назад в это же время перестал работать альянс AiRUnion. Кроме того, "КД авиа" ориентировалась главным образом на деловых транзитных пассажиров, следующих из российских региональных центров через Калининград в Европу и обратно. Понятно, что именно этот поток пассажиров пострадал от кризиса больше всего, в отличие от столичного и туристического потоков. Вполне вероятно, что если бы "КД авиа" продолжала деятельность, то после выхода из экономического кризиса она расплатилась бы по накопленным долгам, однако Росавиация предпочла не дожидаться.
После прекращения полетов калининградской авиакомпании глава Росавиации Геннадий Курзенков созвал заседание комиссии по сертификации, которая должна была определить, соответствует ли финансовое состояние других авиакомпаний сертификационным требованиям. На заседание были приглашены представители ГТК "Россия", "ВИМ-авиа", "Сахалинских авиатрасс", "Скай Экспресса", "Московии", "Владивосток Авиа", "Татарстана", "Аэрофлот-Дона", "Аэрофлот-Норда", Мирнинского авиапредприятия и "Космоса". Ситуация в этих авиакомпаниях вызвала больше всего вопросов у главы ведомства. Обсуждение ситуации в крупнейших компаниях, в частности в "Трансаэро" и "Сибири", было решено перенести.
Сложная ситуация у перевозчиков вполне объяснима — количество пассажиров на российском рынке упало на 20% по сравнению с прошлым годом и стало расти лишь в высокий сезон. Сокращение кредитования год назад еще больше усугубило положение авиакомпаний. Мировой рынок авиаперевозок из-за кризиса сейчас также находится в очень сложном положении.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100