25 лет торгов акциями Аэрофлота на Московской Бирже
ПАО "Аэрофлот" (тикер на Московской Бирже: AFLT) сегодня отмечает 25 лет с момента начала организованных торгов обыкновенными акциями Компании на фондовом рынке.
Аэрофлот ведёт свою историю как российское акционерное общество с середины 1990-х годов, когда после приватизации Компании 48,8% её акций были проданы по закрытой подписке членам трудового коллектива и приравнённым к ним лицам. В результате этого акционерами Аэрофлота стали порядка 21 тысячи частных инвесторов. Интерес к приобретению бумаг Аэрофлота также стали проявлять российские и зарубежные институциональные инвесторы.
29 сентября 1997 года бумаги Аэрофлота были допущены к организованным торгам на фондовую биржу РТС (в настоящее время — Московская биржа).
Спрос на акции Компании продолжил расти благодаря допуску к организованным торгам и уже в 1998 году бумаги выполнили необходимые требования по ликвидности и объёму торгов, что позволило акциям Аэрофлота войти в листинг РТС с 20 апреля 1998 года и войти в состав индекса РТС.
После этого Компания продолжала наращивать объёмы торгов и диверсифицировать акционерную базу несмотря на глобальные и локальные кризисы и турбулентность на фондовых рынках. В 2001 году был получен доступ к торгам на бирже ММВБ, которая в 2011 году после присоединения к ней РТС была преобразована в Московскую биржу. В 2014 году акции Аэрофлота были включены в Первый уровень листинга на объединённой Московской Бирже.
На текущий момент бумаги Аэрофлота являются одним из самых популярных и ликвидных инструментов российского фондового рынка и входят в основные индексы Московской Биржи, включая Индекс МосБиржи, Индекс РТС, Индекс Широкого рынка, Индекс "Транспорт", Индекс "Ответственность и открытость" и другие. Также на Московской Бирже обращаются фьючерсы на акции Аэрофлота и биржевые облигации Компании.
Аэрофлот продолжает активно развивать коммуникации с инвестиционным сообществом и расширять акционерную базу с фокусом на растущее число розничных инвесторов на российском фондовом рынке. На начало 2022 года среди акционеров Компании было зарегистрировано около 550 тысяч частных инвесторов (рост в 26 раз с момента начала организованных торгов) и их количество продолжает увеличиваться. Сегодня помимо традиционных путей коммуникации с акционерами Аэрофлот также поддерживает контакт с розничными инвесторами при помощи каналов в специализированных сетях Пульс от Тинькофф Инвестиций и Профит от БКС.
Следуя лучшим практикам публичных компаний, Аэрофлот планирует сохранять и развивать диалог со всеми заинтересованными сторонами, повышая уровень прозрачности бизнеса и внося свою лепту в повышение финансовой грамотности населения России.
Деятельность Аэрофлота как публичной компании высоко оценивают участники рынка и эксперты. Наталья Логинова, директор департамента по работе с эмитентами Московской биржи прокомментировала: "Аэрофлот — один из первых российских эмитентов, чьи акции начали обращаться на бирже. Компания развивалась вместе с отечественным фондовым рынком, сегодня акции флагмана российской авиации и одного из самых узнаваемых брендов страны стабильно входят в число наиболее популярных ценных бумаг в портфелях частных инвесторов. Аэрофлот — пример применения лучших практик корпоративного управления и отношений со стейкхолдерами. Мы неоднократно отмечали высокое качество раскрытия информации и приверженность Аэрофлота лучшим стандартам. Поздравляем компанию с юбилеем публичной деятельности и надеемся на сохранение заданной высокой планки взаимодействия с инвестсообществом".
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent