Аэросила: фазовый переход

Количество двигателей перешло в качество

Основой ВСУ практически всех отечественных летательных аппаратов (ЛА) были разработанные в Ступино вспомогательные газотурбинные двигатели ВГТД ТА-6А, ТА-6В, ТА-8А, ТА-8В, ТА-8К, ТА-12, ТА12-60. Практически единственными исключениями были самолеты Ил-86 и Ил-96. Но весь парк таких массовых самолетов, как Ту-114, Ту-134, Ту-154, Ил-62, Ил-76, Як-42, Ан-22, Ан-124, самолеты дальней авиации, а также ряд типов вертолетов, включая Ми-26, оснащены нашими вспомогательными двигателями.

На рубеже веков предприятие совершило "фазовый переход" - количество перешло в качество. Было создано семейство базовых вспомогательных двигателей нового поколения 3 типоразмеров ТА14/ТА14-130, ТА18-100, ТА18-200 с эквивалентными мощностями 100, 250 и 350 кВт, соответственно. Аэросила перешла от разрозненного создания вспомогательных двигателей под каждый отдельный тип ЛА к системной работе по адаптации базовых двигателей в их модели и модификации для установки на различные ЛА. И если за 45 лет было создано менее 10 типов ВГТД, то в нынешнем веке за 15 лет создано уже около 20 моделей и модификаций.  Возможности базовых двигателей позволяют обеспечивать бортовые энергопотребности всех эксплуатируемых, модернизируемых и вновь создаваемых ЛА, а по удельным и эксплуатационным характеристикам соответствуют уровню лучших мировых образцов.

Модификации базового двигателя 1-го типоразмера созданы для самолетов Як-130, Су-34, Су-35, Ан-140, Ил-114, Ил-112, вертолетов Ка-31, Ка-52, Ми-8/17, Ми-28, Ми-38. Применение этих двигателей значительно повысило энерговооруженность вертолетов – у экипажа появилось 20-40 кВА (для разных моделей) электрической мощности при имевшейся ранее электрической мощности до 9 кВА (у гражданских вертолетов, оборудованных ВСУ иностранного производства).

Производителем этих ВГТД также является Аэросила. Отличительной чертой предприятия, возникшего как КБ, сегодня является полный цикл создания новой продукции от научных исследований до изготовления опытных образцов, испытаний и технической поддержки. При этом современные технологии производства и широкая производственная кооперация позволяют не только ускоренно создавать новые модели и модификации изделий, но и в сжатые сроки наращивать объемы производства для удовлетворения потребностей заказчиков.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.