Аэросила: фазовый переход
Основой ВСУ практически всех отечественных летательных аппаратов (ЛА) были разработанные в Ступино вспомогательные газотурбинные двигатели ВГТД ТА-6А, ТА-6В, ТА-8А, ТА-8В, ТА-8К, ТА-12, ТА12-60. Практически единственными исключениями были самолеты Ил-86 и Ил-96. Но весь парк таких массовых самолетов, как Ту-114, Ту-134, Ту-154, Ил-62, Ил-76, Як-42, Ан-22, Ан-124, самолеты дальней авиации, а также ряд типов вертолетов, включая Ми-26, оснащены нашими вспомогательными двигателями.
На рубеже веков предприятие совершило "фазовый переход" - количество перешло в качество. Было создано семейство базовых вспомогательных двигателей нового поколения 3 типоразмеров ТА14/ТА14-130, ТА18-100, ТА18-200 с эквивалентными мощностями 100, 250 и 350 кВт, соответственно. Аэросила перешла от разрозненного создания вспомогательных двигателей под каждый отдельный тип ЛА к системной работе по адаптации базовых двигателей в их модели и модификации для установки на различные ЛА. И если за 45 лет было создано менее 10 типов ВГТД, то в нынешнем веке за 15 лет создано уже около 20 моделей и модификаций. Возможности базовых двигателей позволяют обеспечивать бортовые энергопотребности всех эксплуатируемых, модернизируемых и вновь создаваемых ЛА, а по удельным и эксплуатационным характеристикам соответствуют уровню лучших мировых образцов.
Модификации базового двигателя 1-го типоразмера созданы для самолетов Як-130, Су-34, Су-35, Ан-140, Ил-114, Ил-112, вертолетов Ка-31, Ка-52, Ми-8/17, Ми-28, Ми-38. Применение этих двигателей значительно повысило энерговооруженность вертолетов – у экипажа появилось 20-40 кВА (для разных моделей) электрической мощности при имевшейся ранее электрической мощности до 9 кВА (у гражданских вертолетов, оборудованных ВСУ иностранного производства).
Производителем этих ВГТД также является Аэросила. Отличительной чертой предприятия, возникшего как КБ, сегодня является полный цикл создания новой продукции от научных исследований до изготовления опытных образцов, испытаний и технической поддержки. При этом современные технологии производства и широкая производственная кооперация позволяют не только ускоренно создавать новые модели и модификации изделий, но и в сжатые сроки наращивать объемы производства для удовлетворения потребностей заказчиков.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent