Airbus Group демонстрирует рост по результатам первого полугодия 2014 г
– Airbus Group (биржевой тикер – AIR) объявила результаты первой половины 2014 года, демонстрирующие сохраняющуюся сфокусированность компании на реализации своей программы и улучшении операционных показателей.
Высокий спрос на продукцию Группы продемонстрировал прошедший в июле авиасалон в Фарнборо, где компания Airbus объявила о 496 заказах и соглашениях о намерениях, подтвердив здоровое состояние авиационного рынка. A330neo был тепло принят рынком, собрав 121 соглашение о намерениях на авиасалоне. Объем полученных заказов Группы составил € 27,7 млрд (в первой половине 2013 года: € 95,6 млрд), а портфель заказов по состоянию на 30 июня 2014 года составил € 677,4 млрд (на конец 2013 года показатель составлял: € 680,6 млрд). Чистый объем заказов Airbus на самолеты гражданской авиации достиг 290 единиц (в первом полугодии 2013 года показатель составил 722 воздушных судна). Чистый объем заказов Airbus Helicopters составил 148 единиц (в первом полугодии 2013 года – 167 единиц), в то время как в июле была достигнута договоренность о поставке 123 вертолетов в Китай. Подразделение Airbus Defence and Space продемонстрировало стабильный уровень объема заказов с благоприятной динамикой по деятельности в сфере космических систем и 17 заказами на легкие и средние транспортные летательные аппараты.
"Первую половину 2014 года мы посвятили поддержке наших программ развития и серийных программ, а также реализации планов реструктуризации оборонного и космического направлений", – сказал CEO Airbus Group Том Эндерс (Tom Enders). "Это демонстрируют возросшие показатели выручки и чистой прибыли. Мы наблюдали всплеск заказов в ходе авиасалона в Фарнборо и продемонстрировали нашу приверженность обеспечению высокой конкурентоспособности Группы в будущем за счет запуска А330neo и совместного проекта по созданию ракет-носителей".
Выручка Airbus Group увеличилась на 6% до € 27,2 млрд (в первом полугодии 2013 года показатель составил: € 25,7 млрд), что обусловлено вкладом Airbus Commercial Aircraft и Airbus Helicopters и стабильной выручкой Airbus Defence and Space. Выручка компании Airbus выросла на 7%, отражая рост поставок самолетов до 303 единиц (в первом полугодии 2013 года количество поставок составило 295 единиц) и более благоприятную структуру поставок воздушных судов, которая по сравнению с прошлым годом включала поставку пяти дополнительных самолетов А380. Выручка подразделения Airbus Helicopters увеличилась на 8% с ростом объема поставок до 200 единиц (в первом полугодии 2013 года – 190 единиц), в том числе благодаря резко возросшим поставкам NH90. В первом полугодии 2014 года подразделение Airbus Defence and Space произвело серию запусков спутников, в том числе спутника наблюдения Земли Spot 7.
EBIT* без учета единовременных вычетов – показатель, отражающий прибыль предприятия от основной деятельности без учета единовременных расходов или прибыли, связанной с изменениями в финансировании производственных программ или реструктуризации, а также разниц курсов валют, – возрос до € 1 769 млн для Группы (в первом полугодии 2013 года: € 1 614 млн). Сюда включен прирост капитала на €60 млн от продажи здания парижского офиса компании. EBIT* без учета единовременных вычетов для компании Airbus составил € 1 287 млн (в первом полугодии 2013 года: € 1 231 млн), отражая улучшение операционных показателей на фоне затрат на поддержку программы А350 XWB и повышения начальных расходов по программам НИОКР по сравнению с 2013 годом. Показатель EBIT* без учета единовременных вычетов Airbus Helicopters возрос до € 150 млн (в первом полугодии 2013 года: € 128 млн) за счет восстановления программы Super Puma и сервисной деятельности. Компания Airbus Defence and Space сохранила EBIT* без учета единовременных вычетов на стабильном уровне в € 223 млн (в первом полугодии 2013 года: €216 млн). Рентабельность Группы по EBIT* без учета единовременной прибыли составила 6,5% (в первом полугодии 2013 года: 6.3%).
Программа A350 XWB приближается к сертификации в третьем квартале 2014 и вводу в эксплуатацию до конца 2014 года. На текущий момент пять опытных самолетов осуществляют программу полетов и уже налетали свыше 2 250 тестовых часов. Первый A320neo готовится в первый раз подняться в воздух в сентябре и должен быть введен в эксплуатацию в четвертом квартале 2015 года. Ввод в эксплуатацию A330neo назначен на четвертый квартал 2017 года. Airbus Helicopters готовит вертолет EC175 к вводу в эксплуатацию в четвертом квартале 2014 года. Осуществляется план реструктуризации Airbus Defence and Space. После поставки Турции первого самолета A400M в апреле и поставки третьего самолета этой модели Франции в конце июля программа А400М входит в фазу улучшения военного потенциала, предполагающую некоторые задержки. Порядок улучшений находится на этапе финального согласования с заказчиками. Ценовые риски и риски военной функциональности тщательно отслеживаются. В июне Airbus Group и Safran договорились о создании совместного предприятия с равными долями для улучшения конкурентоспособности в сфере создания ракет-носителей. В рамках пересмотра своего портфеля Airbus Group продолжает рассматривать варианты избавления от своих вложений в Dassault Aviation.
Опубликованный показатель EBIT* в первом полугодии 2014 года увеличился на 24% до € 1 839 млн (в первом полугодии 2013 года: € 1 478 млн), включая € 70 млн, обеспеченные за счет благоприятной курсовой разницы доллара США и евро при авансовых платежах за поставку воздушных судов и повышения балансовой стоимости. Финансовый результат составил € -252 млн (в первом полугодии 2013 года: € -417 млн), а чистый доход увеличился до € 1 135 млн (в первом полугодии 2013 года: € 758 млн), что соответствует доходу в € 1,45 на акцию (в первом полугодии 2013 года: € 0,94). Собственные расходы на НИОКР Группы возросли до € 1 564 млн (в первом полугодии 2013 года показатель составил: € 1 399 млн). Значительно возрос поток свободных денежных средств до учета приобретений, продемонстрировав улучшение до € -2 270 млн (в первом полугодии 2013 года показатель составил: € -4 060 млн), что свидетельствует о внимательном контроле над средствами и инвестициями в производство и программы развития. Чистая денежная позиция на 30 июня 2014 года составила € 5,4 млрд (по состоянию на конец 2013 года: € 8,5 млрд) после выплаты дивидендов в размере € 587 млн и вклада в € 336 млн в пенсионный план. Валовой баланс денежных средств составил € 13,5 млрд.
Прогноз
Опираясь на ведущие независимые прогнозы, в своем развитии в 2014 году Airbus Group ориентируется на рост мировой экономики и объемов авиаперевозок и не ожидает существенных негативных влияний. В 2014 году объем поставок должен сохраниться на уровне 2013 года, включая первую поставку A350 XWB. Чистый объем заказов на коммерческие самолеты должен превысить объем поставок. При курсе валют € 1 = $ 1,35 доходы Airbus Group должны сохраниться на уровне 2013 года.
Опираясь на показатель EBIT* без учета единовременных вычетов, в 2014 году Airbus Group ожидает умеренного роста дохода от продаж и подтверждает заявленную на 2015 год доходность продаж в 7-8% до начала развития программы A330neo, которая ориентировочно отнимет 70 базисных пунктов. Показатели EBIT* и EPS Airbus Group будут определяться способностью Группы ограничить единовременные вычеты. По состоянию на сегодняшний день, в дальнейшем единовременные вычеты должны ограничиться возможными штрафами по программе А350 XWB и влиянием курса валют, обуславливающим несоответствия в авансовых платежах и переоценку итогового баланса. Программа A350 XWB по-прежнему несет в себе вызовы. Любые изменения в графике и оценке затрат могут в значительной степени скорректировать прогноз.
В 2014 году Airbus Group рассчитывает обеспечить безубыточный свободный денежный поток до учета приобретений.
* Airbus Group использует показатель EBIT до подсчета обесценивания гудвилла и единоразовых вычетов как ключевой экономический показатель. Термин "исключения" включает такие статьи, как амортизационные расходы при корректировках справедливой рыночной стоимости в связи со слиянием EADS, созданием Airbus и формированием MBDA, а также последующие вычеты из-за обесценивания.