Airbus и Emirates достигли соглашения по развитию парка А380, а также подписали контракт на новые широкофюзеляжные самолеты
Вслед за пересмотром стратегии развития своего парка, а также в свете появления новых технологий в двигателестроительной и авиастроительной областях, Emirates сокращает портфель заказов на A380 с 162 до 123 самолетов. Поставки оставшихся 14 самолетов по этому контракту запланированы на ближайшие два года. В связи с этим решением перевозчика и отсутствием заказов от других авиакомпаний Airbus прекратит поставки А380 в 2021 году.
При этом авиакомпания Emirates увеличит заказ на двухдвигательные широкофюзеляжные самолеты Airbus: она уже подписала контракт на 40 A330-900 и 30 A350-900.
"В результате принятого решения мы не обладаем достаточным портфелем заказов на А380, чтобы продолжать производство, несмотря на все усилия, предпринятые нашей коммерческой командой. Это означает, что поставки самолетов А380 прекратятся в 2021 году. Тем не менее, А380 является выдающимся достижением не только с инженерной, но и с промышленной точки зрения. Пассажиры по всему миру мечтают совершить полет на этом потрясающем самолете. Принятое сегодня решение является очень болезненным для нас и для всех тех, кто связан с программой. Однако не стоит забывать, что самолеты A380 еще на протяжении многих лет будут летать и радовать пассажиров, а Airbus продолжит поддерживать всех эксплуатантов этой модели", – отметил Том Эндерс (Tom Enders), президент Airbus.
"A380 – флагманский самолет Emirates, который более 10 лет был частью успеха авиакомпании. Хотя нам жаль узнать о решении по развитию парка A380, выбор моделей A330neo и A350 подтверждает конкурентоспособность семейства широкофюзеляжных самолетов Airbus, – сказал Гийом Фори (GuillaumeFaury), президент Airbus Commercial Aircraft и будущий генеральный директор Airbus. – Мы будем рады продолжить наше сотрудничество и оправдать доверие компании Emirates, которое она оказывает Airbus на протяжении многих лет".
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather