Бермудские острова в Казахстане
28 января в Авиационной администрации Казахстана состоялось совещание с авиационными властями Бермудских островов в рамках Соглашения о сотрудничестве по надзору и контролю над обеспечением безопасности полетов, в соответствии со статьей 83bis Чикагской конвенции. Данное соглашение с Бермудскими островами позволяет эксплуатантам и лизинговым компаниям решать, где они хотят зарегистрировать свои воздушные судна. Данный аспект имеет большое значение в вопросах технического обслуживания самолетов.
На встрече приняли участие руководство Авиационной администрации Казахстана и Управления гражданской авиации Бермудских островов, а также представители авиакомпании "Air Astana", "Казавиаспас", "Евро - Азия Эйр", "Prime Aviation", "Бурундайавиа" и "Kaz Air Jet".
На совместным совещаний рассмотрены вопросы надзора за безопасностью полетов, проводимая ААК, деятельность по летной эксплуатации, поддержание летной годности и техническое обслуживание воздушных судов, процедуры "Руководства по регулированию технического обслуживания эксплуатанта", инспекции EASA SAFA, также другие важные вопросы, вытекающие из результатов инспекционных проверок и аудитов.
"На сегодняшний день иностранные владельцы воздушных судов могут самостоятельно выбирать, где им зарегистрировать воздушное судно, указывая это авиакомпании, которая принимает на себя договор лизинга. Многие воздушные суда, которые эксплуатируются в Казахстане, зарегистрированы за пределами государства, например в Арубе (Реестр - P4). Подобное происходит и в России с регистрацией самолетов на Бермудских островах. К примеру, авиационные власти Бермудских островов имеют свой офис в Москве для управления флотом воздушных судов, эксплуатируемых в России" - отметил генеральный директор ААК Питер Гриффитс.
Генеральный директор Управления гражданской авиации Бермуд Томас Дунстан подчеркнул, что Бермудские острова имеют 10-тый по величине регистр воздушных судов среди 193 стран – членов ИКАО. Это более 800 коммерческих самолетов, эксплуатируемых в рамках Соглашения 83bis. Также делегация презентовала Систему надзора за безопасностью Бермуд и особенность использования соглашения Статьи 83 bis для казахстанских авиакомпании.
Статья 83 bis Чикагской конвенции предусматривает, что по взаимному согласию государство, в котором зарегистрировано воздушное судно, может передавать государству, в котором эксплуатируется воздушное судно, некоторые или все свои функции в определенных сферах безопасности полетов. Согласно положениям Статьи другие государства (третьи стороны), подписавшие данную поправку, обязаны признавать такие соглашения в отношении воздушных судов, эксплуатируемых в их воздушном пространстве. Эти положения также затрагивают вопросы летной годности и выдачи свидетельств авиационного персонала.
Основной причиной использования 83 bis является снижение затрат по надзору за безопасностью полетов и, следовательно, расходов на самолеты.
Казахстан, подписавший соглашение, выполняет некоторые функции, обычно выполняемые государством регистрации, что сокращает время простоя воздушного судна и затраты на поездки для иностранных инспекторов. Это выгодно для самих авиакомпаний, поскольку обеспечивается эксплуатация самолета с использованием местного персонала.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather