"Боинг": рынок потребует 34 000 новых самолетов стоимостью 4,5 триллионов долларов
Согласно обзору компании "Боинг", выпущенном сегодня, в ближайшие 20 лет рынок потребует 34 000 новых самолетов общей стоимостью 4,5 триллионов долларов, таким образом, увеличивая существующий авиапарк вдвое. Ежегодный прогноз, составляемый компанией, отражает потенциал рынка гражданской авиации.
"Сегодня мировой авиационный рынок шире, глубже и разнообразней, чем когда-либо, - заявил Рэнди Тинсет, вице-президент по маркетингу "Боинг – Гражданские самолеты". - Отрасль доказала свою устойчивость даже в самые сложные годы, а темпы выпуска возрастают по всем направлениям".
Согласно прогнозам, в ближайшие два десятилетия ежегодный рост рынка авиаперевозок будет составлять 5 процентов, а рост грузоперевозок - 5,2 процента. Рынок узкофюзеляжных самолетов, обеспечиваемый воздушными судами Boeing Next-Generation 737, а в будущем и 737 MAX, продолжит устойчивый рост. Ожидаемая суммарная стоимость поставок новых широкофюзеляжных самолетов, таких как Boeing 747-8, 777 и 787 Dreamliner, составит почти $2.5 триллионов долларов, причем 40 процентов заказов на дальнемагистральные самолеты такого типа поступят от азиатских авиакомпаний.
Поставки новых самолетов: 2012-2031
Тип самолета Всего поставок Стоимость в долларах
Узкофюзеляжные самолеты 23 240 $2 030 миллиардов
Широкофюзеляжные самолеты 7 950 $2 080 миллиардов
Большие самолеты 790 $280 миллиардов
Региональные реактивные самолеты 2 020 $80 миллиардов
Стабильный рост рынков Китая и Индии, а также других развивающихся стран, является ключевым фактором, который повлияет на увеличение объемов поставок в ближайшие 20 лет. Лоукостеры, способные стимулировать объемы перевозок с помощью низких тарифов, развиваются быстрее рынка. Кроме того, существует необходимость в замене старых и не эффективных самолетов. Согласно прогнозу, 41 процент поставок новых самолетов будет приходиться на замену устаревающего парка.
В ближайшие два десятилетия рынок новых судов станет более сбалансированным с географической точки зрения. Азиатско-тихоокеанский регион, в том числе Китай, останется лидером по общему объему поставок самолетов.
Поставки новых самолетов: 2012-2031
Регион Кол-во самолетов
Азиатско-тихоокеанский регион 12 030
Европа 7 760
Северная Америка 7 290
Латинская Америка 2 510
Ближний Восток 2 370
СНГ 1 140
Африка 900
Общемировой объем 34 000
"Это невероятно, насколько сильно изменились авиаперелеты с момента моего первого полета в 1977 году, - сказал Тинсет. - Авиаперевозки стали важнейшим элементом бизнеса и досуга. По мере непрерывного роста рынка, особенно в странах с развивающейся экономикой, авиаперелеты станут доступны еще большему количеству людей".
Прогноз грузового парка: 2012 - 2031
Учитывая тенденцию застоя рынка грузовых самолетов, компания "Боинг" откорректировала прогноз на следующие 20 лет в этом сегменте в сторону его понижения. Тем не менее, предполагается, что мировой парк грузовых самолетов почти удвоится от 1 740 единиц сегодня до 3 200 на конец периода прогноза. Парк пополнят 940 новых грузовых самолетов (рыночная стоимость 250 миллиардов долларов), а 1 820 будут конвертированы из пассажирских моделей. 680 новых самолетов придется на большие (более 80 тонн) грузовые суда. Количество средних (от 40 до 80 тонн) грузовых самолетов составит 260 единиц. Новые грузовые самолеты со стандартной вместимостью (менее 45 тонн) не потребуются, но 1120 самолетов стандартной вместимости будут конвертированы в грузовые.
Об обзоре отрасли "Боинг"
Долгосрочный обзор отрасли составляется компанией "Боинг" с самого начала эпохи реактивных самолетов и впервые был представлен общественности в начале 60-х годов прошлого века. Данный обзор является долгосрочным прогнозом мирового рынка реактивных самолетов и считается самым авторитетным и полномасштабным анализом авиационной отрасли.
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather