Центр специализации по восстановлению компонентов самолетных и вертолетных двигателей создан на гатчинском авиаремонтном заводе ОДК
Центр технологических компетенций (ЦТК) по отработке и внедрению перспективных технологий восстановления деталей и узлов авиационных двигателей создан на расположенном в г. Гатчина АО "218 авиационный ремонтный завод" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех). Специалисты АО "218 АРЗ" уже освоили 58 новых технологических процессов ремонта деталей и сборочных единиц (ДСЕ) самолетных и вертолетных двигателей. В частности, в серийное производство внедрены десятки новых техпроцессов по восстановлению ДСЕ вертолетных турбовальных двигателей ТВ3-117.
В рамках проекта создания ЦТК по всем авиаремонтным заводам корпорации сформирована база деталей и сборочных единиц, освоение ремонта которых планируется в первую очередь. В планах на ближайшие годы – освоение ремонта более 140 позиций ДСЕ.
"Учитывая опыт АО "218 АРЗ" в области разработки, апробирования и внедрения новых видов ремонта в серийный технологический процесс, а также экономические показатели от уже внедренных технологий, создание ЦТК на базе АО "218 АРЗ" и приобретение необходимого оборудования позволит значительно расширить номенклатуру ремонтируемых ДСЕ авиадвигателей, – говорит заместитель генерального директора – управляющий директор АО "218 АРЗ" Дмитрий Виноградов. — Это значительно снизит себестоимость ремонта на предприятиях холдинга, а также решит проблему дефицита ДСЕ, выпуск которых заводами-изготовителями не обеспечивает текущие потребности. Работа направлена на безусловное выполнение государственного оборонного заказа в части поддержания летной годности парка двигателей и обеспечения целевой себестоимости ремонта".
Специалисты АО "218 АРЗ" уже освоили 58 новых технологических процесса ремонта ДСЕ самолетных и вертолетных двигателей.
Среди освоенных техпроцессов по восстановлению ДСЕ вертолетных двигателей ТВ3-117 – замена форсунок в топливном коллекторе методом пайки, восстановление резьбы на форсунках топливного коллектора, замена сотовых уплотнителей на фланце соплового аппарата I ступени двигателя методом вакуумной пайки, доработка гильзы путем замены кожуха и многие другие.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100