EADS объявляет результаты первого полугодия 2011 г.
За первые шесть месяцев 2011 г. объем полученных заказов достиг € 58,1 млрд. Общий объем заказов EADS превышает € 453 млрд, что гарантирует стабильные объемы поставок в будущем. Выручка увеличилась до € 21,9 млрд. Показатель EBIT без учета единовременных вычетов составил около € 720 млн благодаря успешности основной деятельности, прежде всего коммерческого направления Airbus. Показатель EBIT достиг € 563 млн. Показатель чистого объема денежных средств составил € 11,0 млрд. Компания отслеживает ход реализации крупных программ, сокращение бюджетов некоммерческих организаций, динамику рынков вертолетной и военной техники, а также волатильность валютных курсов.
"Результаты первого полугодия 2011 г. отражают высокий спрос на коммерческие самолеты. Авиасалон в Ле Бурже стал для нас рекордным по объему полученных заказов, прежде всего, благодаря A320neo. Недавний исторический заказ авиакомпании American Airlines укрепляет успешность этой программы, в то время как устойчивая динамика развития коммерческой деятельности наблюдается не только в связи с Ле Бурже. В то же время мы расширили спектр предлагаемых услуг, а также географический охват деятельности путем приобретения Vector Aerospace и предложения о покупке Satair A/S в Дании", - сказал председатель совета директоров EADS Луи Галлуа, - "Очевидно, что при столь масштабном развитии требуется максимальное внимание со стороны руководства, особенно к программе производства A350 XWB".
В первые шесть месяцев 2011 г. выручка EADS выросла на 8% до € 21,9 млрд (в первом полугодии 2010 г.: € 20,3 млрд). Рост обусловлен прежде всего объемами деятельности коммерческого подразделения Airbus и Astrium. Объем поставок остался на высоком уровне: Airbusпоставил 258 коммерческих самолетов, Eurocopter – 205 вертолетов. Состоялся 44-й подряд успешный запуск Ariane 5. За первые шесть месяцев выручка Airbus Military по программе производства A400M составила € 412 млн.
EBITбез учета единовременных вычетов (скорректированный показатель EBIT) – показатель, отражающий прибыль предприятия от основной деятельности без учета единовременных выплат и прибыли, связанной с изменениями в резервных отчислениях, а также разниц курсов валют – составил около € 720 млн (в первом полугодии 2010 г.: около € 640 млн) в EADS и около € 310 млн в Airbus (в первом полугодии 2010 г.: около € 260 млн). На показателе положительно отразились успешность программ Airbus и Eurocopter.Влияние программы A380 на показательEBITосталось на уровне прошлого года.
Показатель EBITконцерна EADSсоставил € 563 млн (в первом полугодии 2010 г.: € 406 млн).
Чистый доходувеличился до € 109 млн (в первом полугодии 2010 г.: € 185 млн), что составляет € 0,13 на одну акцию (в первом полугодии 2010 г.: € 0,23). Росту способствовал хороший показатель EBIT, в то время как разницы курсов валют оказали негативное влияние. Финансовый показатель составил € -366 млн (в первом полугодии 2010 г.: € -109 млн), процентный показатель улучшился до € -97 млн (в первом полугодии 2010 г.: € -114 млн) благодаря более высокому показателю среднего остатка денежных средств. Однако, прочие финансовые результаты существенно ухудшились до € -269 млн (в первом полугодии 2010 г.: € 5 млн). Изменения связаны, прежде всего, с негативной разницей курсов валют американского доллара и английского фунта ввиду отклонения курса по текущим операциям в конце июня 2011 г. в сравнении с показателем декабря 2010 г. С другой стороны, чистое изменение хеджирования чистого потока денежных средств увеличило акционерную стоимость EADS на € 2,3 млрд.
Собственные расходы на НИОКР возросли до € 1 409 млн (в первом полугодии 2010 г.: € 1 301 млн), прежде всего, благодаря развитию программы A350 XWB в Airbus.
Поток свободных денежных средств до кредитования заказчиков улучшился до € -286 млн (в первом полугодии 2010 г.: € -470 млн) благодаря улучшению операционных показателей и несмотря на неблагоприятный период для Eurocopter и Cassidian. Улучшению способствует динамика оборотного капитала. Увеличился объем авансовых платежей, прежде всего в Airbus, а также улучшилось управление оборотным капиталом. В то же время, негативное влияние оказали издержки инвентаризации, прежде всего в Airbus и Astrium. Объем капиталовложений остался на уровне 2010 г. Доход от кредитования клиентов составил около € 100 млн в первой половине 2011 г., при этом рынок кредитования по-прежнему активно развивается. Чистый поток денежных средств после кредитования заказчиков составил € -184 млн (в первом полугодии 2010 г.: € -737 млн). До приобретения Vector Aerospace, поток свободных денежных средств оставался в положительной зоне на уровне около € 250 млн.
Чистый объем денежных средствEADS достиг € 11,0 млрд (в конце 2010 г.: € 11,9 млрд), что создает хорошую основу для операционной деятельности и будущего роста EADS. Кроме того, показатель отражает пенсионные отчисления в размере € 300 млн и покупку миноритарных пакетов в Dornier/ DADC. EADS приобрел миноритарные пакеты у Daimler AG.
Объем полученных за отчетный период заказовсоставил € 58,1 млрд (в первой половине 2010 г.: € 30,8 млрд), чему способствовали как рост объемов пассажирских авиаперевозок, так и развитие продуктовой линейки EADS. По состоянию на июнь 2011 г. объем заказов EADS составил € 453,8 млрд (в конце 2010 г.: € 448,5 млрд), что создает хорошую основу для уверенного роста в будущем. Негативное влияние на объем заказов Airbus Commercial в денежном выражении оказали разницы курсов валют (€ 28 млрд) из-за отклонения курса американского доллара по текущим операциям с конца 2010 г. Объем заказов военной техники составил € 55,6 млрд (в конце 2010 г.: € 58,3 млрд).
По состоянию на конец июня 2011 г. в концерне EADSработали 123 975человек (в конце 2010 г.: 121 691 человек).
Прогноз
EADS подтверждает или повышает различные аспекты прогноза на 2011 г. при условии, что в конце года курс составит € 1 = $ 1,35.
В 2011 г. Airbus должен поставить от 520 до 530 коммерческих самолетов. Благодаря динамичному развитию продаж коммерческой техники, Airbus ожидает, что количество заказанной техники превысит 1000 единиц. Выручка EADS в 2011 г., как ожидается, превысит уровень 2010 г. и составит около € 1,3 млрд. Показатель EBIT без учета единовременных вычетов за второе полугодие будет в Airbus положительным, но ниже, чем за первое полугодие из-за роста издержек на научно-исследовательскую деятельность и менее благоприятных условий в целом.
В дальнейших периодах показатель EBIT и доход на акцию EADS будут зависеть от способности концерна реализовать программы производства A400M, A380 и A350 XWB в соответствии со взятыми на себя обязательствами.
Показатель EBIT и доход на акцию будут также зависеть от динамики курсов валют. При курсе € 1 = $ 1,35 доход на акцию превысит показатель 2010 г., который составлял € 0,68. Однако, при курсе € 1 = $ 1,45 он может быть ниже уровня 2010 г.
EADS повышает прогноз по потоку свободных денежных средств. Как ожидается, поток свободных денежных средств составит около € 1 млрд без учета вложений и приобретений. В 2012 г. концерн ожидает существенного повышения показателя EBIT без учета единовременных вычетов благодаря росту объемов производства, улучшению ценовой политики, а также показателей программы A380 в Airbus.
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.