Эмирейтс груп объявила результаты 2011-2012 финансвого года
Эмирейтс Груп 24-ый год подряд объявляет о положительных финансовых результатах и росте группы компаний в условиях беспрецедентного экономического давления и рекордно высоких цен на топливо.
Чистая прибыль Эмирейтс Груп за 2011-12 финансовый год, анонсированная в опубликованном 10 мая ежегодном отчете компании, составила 629 млн. долл. США, включая рекордную прибыль дната за 52-летнюю историю компании. Несмотря на неоспоримые препятствия, выручка группы компаний достигла рекордно высокой отметки, увеличившись на 17,8% по сравнению с результатами предыдущего года – до 18,4 млрд. долл. США. Остаток денежных средств Эмирейтс Групп возрос на 9,5 %, достигнув сильного показателя в размере 4,8 млрд. долл. США.
"Двадцать четыре года прибыльности и удержание восходящей траектории роста – это достижение, которое опровергает нормы отрасли", - сказал Его Высочество Шейх Ахмед бин Саид Аль-Мактум, председатель и главный исполнительный директор Эмирейтс и Эмирейтс Груп.
"В течение 2011-12 финансового года Группа инвестировала около 3,8 млрд. долл. США в новые продукты. Эти инвестиции привлекли новых клиентов и расширили наше международное присутствие. Успешное развитие бизнеса – это не вопрос удачи, а результат последовательных просчитанных инвестиции. Каждый дирхам, что мы зарабатываем, вновь вкладывается в наш бизнес, и именно этот подход позволил Группе сохранить настолько сильную и устойчивую прибыльность".
Несмотря на сложную ситуацию в индустрии, Эмирейтс Груп продолжила инвестировать в расширение штата сотрудников, увеличив его более чем на 10%.
В течение года Эмирейтс было поставлено 22 новых самолета – наибольший объем ежегодных поставок в истории авиакомпании – профинансированных широким спектром финансовых структур. Одновременно с расширением авиапарка Эмирейтс продолжила инвестировать в свою маршрутную сеть, добавив к ней 11 новых направлений и увеличив провозные емкости в 34 городах, что также является рекордом для авиакомпании.
"Управление нестабильными курсами обмена валют в сочетании с самыми высокими в нашей историей затратами на топливо потребовало от нас огромной стойкости. Сохранение прибыльности и роста в эти трудные для экономики времена показывает наше глубинное понимание тех рынков, на которых мы работаем", - добавил Шейх Ахмед.
Достигнувшая рекордной прибыли дната осталась верна своей стратегии роста засчет приобретений, получив в течение года контрольный пакет британского агентства Travel Republic Ltd и 50% акций в Wings Inflight Services в ЮАР. При этом в 2011-12 финансовом году 55% выручки дната было сгенерировано на международных рынках, что на 17% превышает аналогичный показатель предыдущего года.
В 2011-12 финансовом году топливные издержки Эмирейтс возросли на 44,4% до 6,6 млрд. долл. США. С увеличением операционных расходов на 24% при 16,2%-росте выручки, Эмирейтс на протяжении года удавалось выдерживать давление возросших цен на топливо, прежде чем авиакомпания была вынуждена ввести топливный сбор для всех билетов.
Помимо стоимости топлива, деятельность Эмирейтс осложняли политические волнения в странах Ближнего Востока и Северной Африки, повлиявшие на ее расписание полетов. Эмирейтс удалось сохранить прибыльность, благодаря тщательному наблюдению за ситуацией на рынках, коррекции провозных емкостей и внесению изменений в расписание полетов.
"За последние пять лет провозные емкости Эмирейтс в перерасчете на располагаемые креслокилометры, увеличились почти на 100%, способствуя созданию новых торговых связей и пассажиропотоков. Первенство в освоении новых возможностей позволило нам получить уникальное конкурентное преимущество, и мы намерены его сохранить", - сказал Шейх Ахмед.
Подчеркнув прочность своих финансовых позиций, в июне 2011 года Эмирейтс провела успешное размещение облигаций объемом 1 млрд. долл. США. Несмотря на то, что многие традиционные финансовые партнеры авиакомпании пострадали от долгового кризиса Еврозоны, размещение было положительно воспринято глобальными инвесторами, что свидетельствует о доверии к бизнес-модели Эмирейтс. В дополнение к этому размещению Эмирейтс полностью выплатила займ в размере 250 млн. сингапурских долл., срок погашения которого истек в июне прошлого года. Пятилетние облигации, выпущенные в 2006 году, были размещены на Сингапурской фондовой бирже.
"Мы входим в новый финансовый год с осторожным оптимизмом, прокладывая путь через сложную экономическую ситуацию с четким видением нашего успеха. Мы понимаем, что эффективность в этой отрасли требует решимости, и мы открыто заявляем о нашем стремлении быть лучшими".
"Мы никогда не останавливаемся на достигнутом, всегда стремимся к совершенству и прекрасно понимаем, что всегда есть возможность стать еще лучше. Ожидания клиентов лишь возрастают, и мы должны быть уверены, что развиваемся вместе с ними. Благодаря 63 000 сотрудникам нашей многонациональной команды, у нас нет никаких сомнений в том, что последующие годы вновь будут прибыльнее чем предыдущий", - добавил Шейх Ахмед.
Выручка Эмирейтс достигла рекордно высокого уровня – 17 млрд. долл. США, что на 14,9 % превышает аналогичный показатель 2010-11 финансового года. Несмотря на значительный рост выручки, губительные цены на авиатопливо повлияли на итоговые результат Эмирейтс – чистая прибыль авиакомпании снизилась на 72,1% до 409 млн. долл. США по сравнению с рекордным показателем прошлого года.
Перевезя рекордные 34 млн. пассажиров, на 8% больше, чем годом ранее, Эмирейтс зафиксировала сильный показатель занятости пассажирских кресел на уровне 80%, что соответствует уровню предыдущего года. Принимая во внимание существенный рост провозных емкостей – на 9,8% в перерасчете на располагаемые креслокилометры – этот результат свидетельствует об устойчивом спросе со стороны клиентов на услуги Эмирейтс.
Доходность пассажирских перевозок возросла на 7,8% до 8,3 центов США на выполненный пассажирокилометр, по сравнению с 7,7 центами в 2010-11 финансовом году.
Распределение выручки Эмирейтс по шести регионам продолжает быть хорошо сбалансированным – ни один из них не привносит более 30% в общую выручку авиакомпании. Наиболее высокую выручку продолжают генерировать Восточная Азия, Австралия и Океания, где в этом году она составила 5 млрд. долл. США, что на 17,6% выше показателя 2010-11 финансового года. Европа, где выручка возросла на 18,2% до 4,6 млрд. долл. США, и Северная и Южная Америка, где она увеличилась на 21,3% до 1,8 млрд. долл. США, также продемонстрировали значительный рост, благодаря открытию новых направлений, а также увеличению частот и провозных емкостей в этих регионах.
Эмирейтс также отметила 10,6%-рост выручки в Западной Азии и Индийском океане до 1,9 млрд. долл. США, а также в Персидском заливе, на Ближнем Востоке и в Иране – на 15,1% до 1,7 млрд. долл. США. Выручка Африканского региона возросла на 9,5% до 1,7 млрд. долл. США.
Вопреки глобальному экономическому климату, второй год подряд Эмирейтс зафиксировала рост показателя занятости пассажирских кресел в премиальном сегменте, увеличившегося на 1,9% по сравнению с 2010-11 финансовым годом. Процент занятости пассажирских кресел флагманских А380 Эмирейтс, как в салонах премиальных классов, так и по авиапарку в целом, стал даже выше, отражая устойчивый спрос на этот продукт со стороны пассажиров.
Эмирейтс продолжила инвестировать в свои рынки за пределами ОАЭ, играя ключевую роль в создании рабочих мест в США и Европе, благодаря крупным заказам на поставку самолетов. На Дубайском авиасалоне Эмирейтс объявила о заказе на дополнительные 50 Boeing 777-300 ER стоимостью 26 млрд. долл. США. Согласно расчетам, этот контракт с Боинг, а также соглашение на поставку производимых в США двигателей GE90, будет поддерживать в стране более 100 000 квалифицированных рабочих мест, внося многомиллиардный вклад в ее экономику.
Благодаря будущим поставкам еще 232 самолетов стоимостью более 84 млрд. долл. США и растущему пассажиропотоку по всему миру, Эмирейтс продолжит способствовать существенному экономическому росту тех стран, куда авиакомпания выполняет полеты.
Реализуя тщательно спланированное расширение бизнеса, в течение года Эмирейтс получила 22 самолета: 14 Boeing 777-300ERs, два грузовых Boeing 777-200LR и шесть Airbus А380. По мере расширения авиапарка в 2011-12 финансовом году Эмирейтс открыла рейсы по 11 новым направлениям, в том числе существенно усилив свои позиции в Северной и Южной Америке с началом полетов в Рио-де-Жанейро, Буэнос-Айрес, Сиэтл и Даллас в период с января по март 2012 года.
В дополнение к этим новым направлениям Эмирейтс увеличила провозные емкости в 34 городах свой маршрутной сети, включая Манчестер, Гамбург, Франкфурт, Гонконг, Хартум, Лахор и Тунис. На 2012-13 финансовый год Эмирейтс уже анонсировала четыре новых маршрута – Хошимин, Барселону, Лиссабон и Вашингтон.
В 2011-12 финансовым году новыми направлениями полетов А380 Эмирейтс стали Мюнхен, Рим, Шанхай, Куала-Лумпур и Йоханнесбург, благодаря чему география полетов A380 авиакомпании расширилась до 17 городов. В текущем финансовом году A380 Эмирейтс начнут полеты по трем направлениям: в Мельбурн, Токио и Амстердам. В прошлом году авиакомпания оборудовала 20 своих А380 точками доступа Wi-Fi, обеспечив пассажирам возможность оставаться на связи во время полета.
Совершенствуя коммуникационные продукты на борту, Эмирейтс также оснастила все свои Airbus A330, A340, а также более 50 самолетов семейства Boeing 777 системой AeroMobile, позволяющей использовать на борту мобильную связь.
Также в течение года Эмирейтс открыла четыре новых зала ожидания: в аэропортах Сан-Франциско, Стамбула и Коломбо, а также четвертый собственный лаунж в Дубае, расширив свое портфолио эксклюзивных лаунжей до 32. Кроме того, авиакомпания представила услугу "Личный шофер" в ряде городов, включая в Бангкок и Ченнай, а также улучшила этот продукт в Дубае, введя в эксплуатацию 46 автомобилей Mercedes E200 для своих пассажиров Первого класса.
Вопреки тенденциям отрасли, 2011-12 финансовый год стал успешным для Эмирейтс СкайКарго, грузового подразделения авиакомпании, выручка которого составила 2,6 млрд. долл. США, что на 8,4% превышает аналогичный показатель годом ранее. Рост выручки подразделения обусловлен увеличением объема перевезенных грузов, а также 5,4%-ростом доходности грузовых перевозок в перерасчете на тоннокилометр.
Несмотря на глобальную тенденцию снижения объема грузовых авиаперевозок, тоннаж Эмирейтс СкайКарго увеличился на 1,7%, достигнув 1796 тыс. тонн, отражая стремление компании к росту вопреки ситуации в индустрии.
Составляя 16,2% от общей транспортной выручки Эмирейтс, Эмирейтс СкайКарго продолжает играть важную роль в расширении деятельности авиакомпании. На конец финансового года авиапарк Эмирейтс СкайКарго состоял из 8 самолетов, 2 из которых эксплуатируются на условиях мокрого лизинга и 6 – на условиях операционного.
В 2011-12 финансовом году выручка туристического подразделения Эмирейтс составила 66,8 млн. долл. США, что на 8,4% выше аналогичного показателя в прошлом году.
Для дната 2011-12 финансовый год стал самым успешным в ее истории. Выручка компании возросла на 58,9% по сравнению с предыдущим годом до 1,9 млрд. долл. США. Чистая прибыль дната достигла также рекордных для компании 220 млн. долл. США.
В течение года операционные расходы дната увеличились на 58,9% до 1,7 млрд. долл. США, во многом благодаря интеграции Alpha Group.
Впервые наибольшая доля выручки дната пришлась на бортовой кейтеринг, составив 668 млн. долл. США. Ключевым фактором роста этого сегмента бизнеса стала Alpha Flight Group, которая в течение года произвела более 48 млн. порций бортового питания.
Выручка от аэропортовой деятельности дната возросла на 17,2%, до 632 млн. долл. США, составив вторую по доходности направление бизнеса компании после бортового кейтеринга. Рост выручки в основном был обусловлен увеличением объема оказываемых услуг в аэропортах Дубая и Сингапура.
Подразделение по обработке грузов дната также отметило рост выручки на 12,6% до 271 млн. долл. США, благодаря увеличившемуся объему грузов в Международном аэропорту Дубая и сингапурском Чанги. В результате возросшего тоннажа в дубайских аэропортах Dubai International и Dubai World Central в 2011-12 финансовом году дната обработала на 3,3% грузов больше, чем годом ранее.
Наравне с расширением и ростом компании, в течение года дната завершила процесс комплексного ребрендинга, объединив различные бизнес-подразделения в 39 странах мира, где работают более 20 000 сотрудников.
На 31 марта 2012 года, штат Эмирейтс Груп и ее подразделений насчитывал 63 000 сотрудников, представляющих более 160 национальностей.
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent