Etihad Airways приобретает контрольный пакет Topbonus - программы лояльности AirBerlin
Etihad Airways, национальный авиаперевозчик ОАЭ, объявляет о приобретении контрольного пакета акций новой компании, созданной на основе topbonus, программы поощрения постоянных клиентов авиакомпании airberlin. Данная сделка стала первым шагом к созданию глобальной платформы по управлению программами лояльности.
Новая компания планирует расширить возможности участников topbonus для накопления миль и их последующего использования во всех странах мира, в том числе в рамках платежной системы PointsPayTM. Последняя позволяет конвертировать мили в наличные деньги и расплачиваться ими в более 30 миллионах торговых точек по всему миру.
В рамках сделки Etihad Airways приобрела 70% компании, оставшиеся 30% будут принадлежать airberlin. Общая стоимость сделки составляет 200 млн евро, 50 млн из которых – собственные средства, а 150 млн – займы, предоставленные банками HSBC International и Commerzbank.
Компания войдет в состав новой платформы по управлению программами лояльности, создаваемой Etihad Airways. Данная структура международного масштаба позволит компании и партнерам более эффективно работать в условиях быстрорастущей и прибыльной индустрии программ лояльности, охватив значительную часть состоятельных потребителей.
Планируется, что программа лояльности Etihad Guest, объединенная в июне с аналогичной программой Seychelles Plus авиакомпании Air Seychelles, будет сотрудничать с новой платформой.
Исполнительный директор и президент Etihad Airways Джеймс Хоган (James Hogan) сказал: "Данная инвестиция предоставляет нам прекрасную возможность для роста и эффективной работы в секторе управления программами лояльности. Одновременно мы сможем расширить спектр преимуществ для клиентов партнерских авиакомпаний. Приобретение доли компании topbonus – один из этапов нашей стратегии, нацеленной на создание глобального "дома брендов" – центра управления программами лояльности. Сектор программ лояльности развивается более активно по сравнению с авиационной отраслью. Новое начинание позволит обеим нашим компаниям предоставлять клиентам более весомые вознаграждения, а программам лояльности - обеспечивать устойчивую прибыль. Кроме того, другие авиакомпании смогут воспользоваться этой привлекательной платформой для получения максимальной выгоды в стремительно растущем секторе управления программами лояльности".
Хартмут Медорн, глава авиакомпании airberlin, заявил: "Данная сделка открывает фантастические возможности для наших клиентов. Теперь они смогут зарабатывать мили topbonus во всех странах мира и тратить их наиболее эффективно. Кроме того, сделка послужит основой для разработки оптимальной стратегии поощрения постоянных клиентов airberlin, а также будет способствовать повышению ликвидности, увеличению акционерного капитала и улучшению финансовых показателей".
Etihad Airways и airberlin объединили программы для часто летающих пассажиров в январе 2012 года, и новая сделка призвана значительно усилить эффект синергии.
Общая численность участников программ лояльности topbonus (3,1 миллионов участников) и Etihad Guest (1,82 миллионов участников) насчитывает почти пять миллионов человек во всем мире. В настоящий момент программа Etihad Guest сотрудничает со 173 партнерами, а topbonus – со 123. К topbonus – второй по величине программе лояльности в Германии, ежедневно присоединяется более одной тысячи участников.
Новая компания откроет перед участниками данных программ широкий ряд возможностей. Планируется, что платежная система PointsPayTM, позволяющая участникам программы Etihad Guest конвертировать мили в наличные и расплачиваться ими в более 30 миллионах торговых точек по всему миру, станет доступна и для участников программ topbonus.
Члены программы Etihad Guest используют приложение PointsPayTM для iPhone, либо сайт PointsPayTM для конвертации миль в наличные деньги, которые затем перечисляются на дебетовые карты. Картами можно воспользоваться для оплаты покупок, в том числе, в виртуальных магазинах.
В ноябре 2012 года airberlin объявила о решении выделить topbonus из структуры авиакомпании, создав новую компанию. Для ее дальнейшего расширения планировалось привлечь внешние инвестиции.
Сделке предшествовала стадия подготовительных процедур. Со стороны airberlin в Германии сделку поддерживали Credit Suisse и KPMG, а со стороны Etihad Airways в ОАЭ – лондонское подразделение PricewaterhouseCoopers.
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft