Etihad Airways приобретает контрольный пакет Topbonus - программы лояльности AirBerlin

Etihad Airways, национальный авиаперевозчик ОАЭ, объявляет о приобретении контрольного пакета акций новой компании, созданной на основе topbonus, программы поощрения постоянных клиентов авиакомпании airberlin. Данная сделка стала первым шагом к созданию глобальной платформы по управлению программами лояльности.

Новая компания планирует расширить возможности участников topbonus для накопления миль и их последующего использования во всех странах мира, в том числе в рамках платежной системы PointsPayTM. Последняя позволяет конвертировать мили в наличные деньги и расплачиваться ими в более 30 миллионах торговых точек по всему миру.

В рамках сделки Etihad Airways приобрела 70% компании, оставшиеся 30% будут принадлежать airberlin. Общая стоимость сделки составляет 200 млн евро, 50 млн из которых – собственные средства, а 150 млн – займы, предоставленные банками HSBC International и Commerzbank.

Компания войдет в состав новой платформы по управлению программами лояльности, создаваемой Etihad Airways. Данная структура международного масштаба позволит компании и партнерам более эффективно работать в условиях быстрорастущей и прибыльной индустрии программ лояльности, охватив значительную часть состоятельных потребителей.

            Планируется, что программа лояльности Etihad Guest, объединенная в июне с аналогичной программой Seychelles Plus авиакомпании Air Seychelles, будет сотрудничать с новой платформой.

Исполнительный директор и президент Etihad Airways Джеймс Хоган (James Hogan) сказал: "Данная инвестиция предоставляет нам прекрасную возможность для роста и эффективной работы в секторе управления программами лояльности. Одновременно мы сможем расширить спектр преимуществ для клиентов партнерских авиакомпаний. Приобретение доли компании topbonus – один из этапов нашей стратегии, нацеленной на создание глобального "дома брендов" – центра управления программами лояльности. Сектор программ лояльности развивается более активно по сравнению с авиационной отраслью. Новое начинание позволит обеим нашим компаниям предоставлять клиентам более весомые вознаграждения, а программам лояльности - обеспечивать устойчивую прибыль. Кроме того, другие авиакомпании смогут воспользоваться этой привлекательной платформой для получения максимальной выгоды в стремительно растущем секторе управления программами лояльности".

Хартмут Медорн, глава авиакомпании airberlin, заявил: "Данная сделка открывает фантастические возможности для наших клиентов. Теперь они смогут зарабатывать мили topbonus во всех странах мира и тратить их наиболее эффективно. Кроме того, сделка послужит основой для разработки оптимальной стратегии поощрения постоянных клиентов airberlin, а также будет способствовать повышению ликвидности, увеличению акционерного капитала и улучшению финансовых показателей".

Etihad Airways и airberlin объединили программы для часто летающих пассажиров в январе 2012 года, и новая сделка призвана значительно усилить эффект синергии.

Общая численность участников программ лояльности topbonus (3,1 миллионов участников) и Etihad Guest (1,82 миллионов участников) насчитывает почти пять миллионов человек во всем мире. В настоящий момент программа Etihad Guest сотрудничает со 173 партнерами, а topbonus – со 123. К topbonus – второй по величине программе лояльности в Германии, ежедневно присоединяется более одной тысячи участников. 

Новая компания откроет перед участниками данных программ широкий ряд возможностей. Планируется, что платежная система PointsPayTM, позволяющая участникам программы Etihad Guest конвертировать мили в наличные и расплачиваться ими в более 30 миллионах торговых точек по всему миру, станет доступна и для участников программ topbonus.

Члены программы Etihad Guest используют приложение PointsPayTM для iPhone, либо сайт PointsPayTM для конвертации миль в наличные деньги, которые затем перечисляются на дебетовые карты. Картами можно воспользоваться для оплаты покупок, в том числе, в виртуальных магазинах.

В ноябре 2012 года airberlin объявила о решении выделить topbonus из структуры авиакомпании, создав новую компанию. Для ее дальнейшего расширения планировалось привлечь внешние инвестиции.

Сделке предшествовала стадия подготовительных процедур. Со стороны airberlin в Германии сделку поддерживали Credit Suisse и KPMG, а со стороны Etihad Airways в ОАЭ – лондонское подразделение PricewaterhouseCoopers.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.