Филиал ОАО "НПО "Сатурн" "Научно-технический центр им. А. Люльки" отмечает 65-летие
Сегодня московский филиал ОАО "НПО "Сатурн" "Научно-технический центр им. А. Люльки" отмечает 65-летие со дня основания.
День рождения НТЦ, как и его основателя Архипа Михайловича Люльки, приходится на последнюю декаду марта. Предприятие создано 30 марта 1946 года постановлением правительства СССР и Приказом министра авиационной промышленности М. В. Хруничева. Этими официальными документами Государственный союзный завод №165 был передан в ведение Главного Управления МАП для развития на базе этого в прошлом небольшого инструментального завода мощной опытно-конструкторской базы по реактивным двигателям.
За свою 65-летнюю историю НТЦ им. А. Люльки осуществило разработку целого семейства двигателей для отечественной авиации и ракетостроения. Двигателями московского конструкторского бюро были оснащены дозвуковые и сверхзвуковые истребители и бомбардировщики, крылатые и стратегические ракеты. Базовым двигателем для большинства современных и перспективных боевых самолетов России является АЛ-31Ф, ставший по праву бестселлером мирового двигателестроения. Он был создан под руководством генерального конструктора академика А. М. Люльки, а на этапе государственных испытаний - под руководством генерального конструктора В. М. Чепкина и передан для серийного производства в ОАО "УМПО" (г. Уфа), а затем и на ФГУП "ММПП "Салют" (г. Москва). Данный двигатель, специально разработанный для многофункционального истребителя Су-27, и сейчас активно применяется на его многочисленных модификациях под литерами АЛ-31ФП, АЛ-31ФН.
Архип Михайлович Люлька гордился своим коллективом, объективно оценивая его роль в создании новейшей реактивной техники. Он говорил: "Сложнейшая техника авиатурбостроения немыслима без большого слаженного коллектива. Один человек не сделает турбореактивный двигатель, точно так же как и одно конструкторское бюро без помощи других КБ, институтов и производств не в состоянии справиться с современной техникой. Мы объективно не можем работать в отрыве друг от друга".
Сегодня НТЦ им. А. Люльки – это динамично развивающееся предприятие с высоким интеллектуальным потенциалом, развитой материально – технической базой. Специалисты НТЦ им. Люльки заслуженно считаются одними из самых профессиональных работников в области машиностроения. Их достижения в области научно – конструкторской деятельности были по достоинству оценены многочисленными государственными наградами и званиями. Традиции конструкторской школы Архипа Люльки бережно сохраняются и помогают готовить новое поколение молодых конструкторов для решения широкого круга задач по обеспечению обороноспособности и национальной безопасности страны.
Лучшим доказательством этому являются полеты прототипа российского истребителя пятого поколения Т-50 с двигателями ОАО "НПО "Сатурн". Эти полеты дали старт началу интенсивных испытаний самолета, который на долгие годы станет основной ударной силой фронтовой авиации ВВС России.
Управляющий директор ОАО "НПО "Сатурн", председатель ЯРО "Союза машиностроителей России" Илья Федоров: "Даже более солидные по возрасту компании не смогут похвастаться тем количеством работ, которые созданы в конструкторском бюро НТЦ им. Люльки. Практически все двигатели самолетов Сухого рождены на нашей московской площадке.
Хочется пожелать нашему славному коллективу не только нового двигателя пятого поколения второго этапа, но и чтобы мы создали пульсирующий двигатель, которым активно сегодня занимаемся.
Нас ждет достаточно большая работа по перспективным самолетам следующего этапа, возможно, это будет самолет без летчика. Я думаю, что десятитонные машины в середине 21 века, чтобы там ни случилось и кто бы, что ни говорил, тоже придется делать нам.
Я желаю НТЦ имени Люльки огромной, нескончаемой работы. А если будет много работы, соответственно компания будет развиваться, появится больше молодежи. Мы будем прикладывать всяческие усилия для этого.
Я желаю большого счастья всем специалистам НТЦ, их семьям. Желаю московскому филиалу "Сатурна" постоянно ревущих двигателей".
Генеральный конструктор ОАО "НПО "Сатурн" Юрий Шмотин: "Благодаря научно-техническому заделу и накопленному опыту, проводимой в рамках НПО "Сатурн" работе по модернизации испытательной базы, внедрению передовых, в том числе информационных технологий выполнения проектно-конструкторских работ, сохранению и развитию кадрового потенциала, НТЦ им. А. Люльки остается одним из флагманов конструкторского блока не только нашей компании, но и всей Объединенной двигателестроительной корпорации.
Поздравляю коллектив НТЦ с праздником и искренне желаю дальнейших творческих побед в нелегком деле создания новых образцов авиационной техники самого разного назначения".
Генеральный конструктор НТЦ им. А. Люльки – директор филиала "НТЦ им. А. Люльки" Евгений Марчуков: "Желаю каждому работнику НТЦ здоровья, счастья, творческих успехов. Чтобы у каждого была мечта, чтобы было к чему стремиться. Главное, чтобы мы неуклонно двигались вперед. То, что у нас будут новые разработки, новые свершения, - я считаю, это гарантировано".
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent