Холдинг "Авиационное оборудование" подвел итоги 2013 года: совокупная выручка увеличилась более чем на 30% и составила 20 млрд. рублей
Холдинг "Авиационное оборудование", входящий в Госкорпорацию Ростех, значительно улучшил финансовые показатели по итогам 2013 года. Совокупная выручка ведущего российского производителя систем и агрегатов для воздушных судов (ВС) увеличилась более чем на 30% по сравнению с предыдущим годом и превысила 20 млрд. рублей, совокупная чистая прибыль выросла на 72% - 1 млрд. рублей.
"Итоги 2013 года показали, что нам удалось заложить прочный фундамент для дальнейших преобразований на основе лучших мировых практик и в соответствии с принятой стратегией развития холдинга до 2020 года, - отметил генеральный директор холдинга "Авиационное оборудование" Максим Кузюк. – В течение прошлого года предприятия, входящие в "Авиационное оборудование" проводили модернизацию производства и техническое перевооружение мощностей, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, осваивали производство инновационной продукции, развивали сотрудничество с российскими заказчиками и зарубежными партнерами".
В рамках приоритетной задачи по выходу на глобальный рынок и расширения присутствия на рынке послепродажного сервисного обслуживания воздушных судов (ВС) холдинг в сотрудничестве с Boeing создал Авиационный сервисный центр (АСЦ) и запустил центр дистрибуции (ЦД) запчастей для отечественных и иностранных самолетов в аэропорту Шереметьево. В 2013 году оборот ЦД составил 200 млн. рублей. Следующим этапом стало подписание в июле с американской компанией Curtiss-Wright Controls меморандума о партнерстве для создания инновационной системы пожарной защиты. В августе подобное соглашение было заключено с UTC Aerospace Systems по опоре и системе управления шасси. Третьей стороной, подписавшей этот документ, стал Boeing, в интересах которого будет выпускаться продукция.
Значительное внимание уделялось сертификации системы менеджмента качества предприятий и их производственных процессов на соответствие международными стандартами и требованиям. Так, входящий в "Авиационное оборудование" "Авиаагрегат" находятся в процессе сертификации соответствия качества выпускаемой продукции стандартам ISO 9001:2008 и EN/AS 9100:2009 и сертификации производств по профильным международным стандартам системы NADCAP. В настоящее время к сертификации приступили и другие заводы, входящие в "Авиационное оборудование", в частности, УНПП "Молния"и УАП "Гидравлика".
В 2013 году была разработана инвестиционная программа холдинга до конца 2016 года, в рамках которой объем финансовой поддержки технического перевооружения предприятий составит более 9,5 млрд рублей. В частности, мероприятия по модернизации производств были запущены на НПП "Старт", "Авиаагрегате", МПО имени Румянцева, УАП "Гидравлика", ММЗ
"Знамя" и МКПК "Универсал". С 2014 года обновление производственной и испытательной баз будет осуществляться и на других площадках, в том числе на Котласском электромеханическом заводе, НПП "Звезда" и НПП "Респиратор".
Важным этапом в формировании корпоративной структуры "Авиационного оборудования" стало получение холдингом от Ростеха в декабре 2013 года пакетов акций 16 предприятий на сумму 8,4 млрд рублей. Уставный капитал "Авиационного оборудования" увеличился более чем в 8 раз, а рыночная стоимость активов достигла 12 млрд рублей. Таким образом, "Авиационное оборудование" перешло к модели самостоятельного управления входящими в него предприятиями, при которой повысилась и степень ответственности холдинга за принятие решений.
Кроме того, в 2013 году успешно реализована подпрограмма "Конкурентоспособность-1" по разработке инновационной продукции. В соответствии с ней холдинг создал комплекс натурных и электронных макетов инновационных авиасистем для гражданских самолетов и вертолетов, которые будут серийно производиться в России до 2025 года. В рамках работы над проектом ПАК ФА Уфимское агрегатное производственное объединение разработало систему электроснабжения постоянного тока СПТСу-7,5, а также плазменные агрегаты воспламенения для нее.
Важным достижением "Авиационного оборудования" в 2013 году стало создание первой в России образовательной программы в области системного инжиниринга, которая успешно запущена на базе Высшей школы системного инжиниринга (ВШСИ) Московского физико-технического института (МФТИ). При ее создании был использован опыт лучших иностранных вузов, в том числе Массачусетского и Калифорнийского технологических институтов, самого МФТИ, а также учитывались потребности основных заказчиков. Магистерская программа по направлению "Наукоемкие технологии и экономика инноваций" позволит уже в этом году без отрыва от производства подготовить около 20 инженеров.
Еще одним важным направлением технологического и производственного развития холдинга стало формирование центров компетенции. В частности, в 2013 году были успешно запущены пилотные проекты технологических кластеров на базе Уфимского агрегатного производственного объединения (УАПО) и завода "Авиаагрегат" в Самаре, входящих в "Авиационное оборудование". В будущем Уфимский центр компетенций полностью обеспечит все предприятия холдинга литейными заготовками, а Самарский центр по механообработке и инжинирингу наладит эффективную технологическую подготовку производства, а также выпуск гидроцилиндров и других продуктов механического производства. Новые центры компетенций помогут в перспективе существенно снизить себестоимость производства комплектующих и систем для перспективной российской авиации. Экономический эффект от создания одного подобного центра только за счет сокращения производственных издержек и затрат на оплату труда на предприятиях может превысить 200 млн рублей, а производительность труда в центрах компетенций холдинга возрастет до 10 раз по сравнению со средней выработкой предприятий, что соответствует уровню производительности труда на предприятиях мировых лидеров авиастроения.
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent