Игорь Кобзев: Иркутский авиационный завод может рассчитывать на поддержку, необходимую со стороны областной власти
Временно исполняющий обязанности Губернатора Иркутской области Игорь Кобзев с рабочим визитом посетил сегодня Иркутский авиационный завод – филиал ПАО "Корпорация "Иркут".
Знакомство с одним из крупнейших в стране авиастроительных предприятий началось с экскурсии по цехам агрегатно-сборочного, механосборочного, монтажно-испытательного производств. Основная продукция ПАО "Корпорация "Иркут" - многоцелевые истребители Су-30СМ и Су-30МК, учебно-боевые самолеты Як-130, самолеты первоначального обучения Як-152. В качестве головного исполнителя ПАО "Корпорация "Иркут" разрабатывает и производит пассажирские самолеты МС-21, ведет испытания опытных МС-21-300 и развертывает производство серийных лайнеров.
Генеральный директор Иркутского авиазавода Александр Вепрев продемонстрировал Игорю Кобзеву среднемагистральный пассажирский лайнер нового поколения. Вместимость МС-21 составляет от 163 до 211 пассажиров. Спрос на средне-магистральные лайнеры до 2038 г. в России прогнозируется в объеме около 1000 самолетов, в мире – свыше 30 000 самолетов.
- На сегодняшний день на заводе идет завершение постройки опытных самолетов, разворачивается серийное производство, строятся первые серийные лайнеры. С этим проектом мы связываем будущее завода. Первые поставки МС-21 заказчикам намечены на 2021 год. Программа МС-21 выводит авиационную промышленность России на качественно новый технологический уровень, - рассказал гендиректор ИАЗ Александр Вепрев.
Кроме того, Иркутский авиационный завод играет большую роль в социальном развитии Иркутска. На предприятии работают свыше 12 тысяч человек. Игорь Кобзев подчеркнул важность взаимодействия с региональной властью в направлении государственно-частного партнерства.
- Завод действительно является флагманом отечественного самолетостроения. Здесь создаются передовые образцы авиационной техники. Современные конструкторские решения и новейшие технологии воплощаются в жизнь. Идет реализация масштабного проекта по созданию гражданского лайнера МС-21. Это большие инвестиции, новые рабочие места, контракты и перспективы. Кроме того, Иркутский авиазавод – крупный налогоплательщик региона, который вносит значительный вклад в социально-экономическое развитие Приангарья, - подчеркнул Игорь Кобзев.
Он выразил готовность оказывать поддержку в развитии предприятия, необходимую со стороны региональной власти.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 23 new destinations to its vast summer route network
- Sky Gates Airlines takes delivery of second Ilyushin IL-96-400T
- Superjet 100 flies with Russian engines
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Supporting Russia’s fleet of Western-built aircraft is a humanitarian necessity – AmCham Russia
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level