КРЭТ разработает бортовое оборудование для самолетов нового поколения
"Авиаприбор-холдинг", входящий в КРЭТ, подписал с Минпромторгом контракт на изготовление опытных образцов аппаратуры для интегрированного комплекса бортового оборудования на основе модульной авионики (ИКБО ИМА). Объем контракта составит 2,33 млрд рублей. ИКБО ИМА реализует все функции по навигации, самолетовождению, сигнализации, индикации и т.д. Это оборудование будет поставляться в том числе для перспективного российского самолета МС-21. Кроме того, планируется предложить ОАО "ОАК" поставку разработанного оборудования для многоцелевого транспортного самолета MTA, Sukhoi Superjet NG, а "Вертолетам России" - для перспективных скоростного и легкого вертолетов.
В 2014-2015 годах планируется провести наземные и летные испытания компонентов базового комплекса. Серийное производство бортового радиоэлектронного оборудования должно начаться в 2016-2017 годах. Доля отечественного БРЭО в перспективных воздушных судах к этому времени будет составлять не менее 70-80% в денежном выражении. По предварительным оценкам, это будет приносить российским производителям 25-30 млрд рублей.
"Нам удалось создать "борт" для МС-21 и других перспективных российских самолетов со значительно большей долей отечественного оборудования, чем в Superjet, - заявил гендиректор КРЭТ Николай Колесов. - В настоящий момент предприятия отечественного авиаприборостроения полностью догнали по научно-техническому потенциалу ключевых международных игроков".
Исторически комплексы бортового оборудования разрабатывались под конкретную модель воздушной техники. Адаптация решения для других видов техники обходилась практически так же дорого, как создание нового комплекса с нуля. КРЭТ удалось создать универсальное решение. Адаптация к конкретному воздушному судну в этом случае обходится около 15-20% от стоимости создания базового комплекса. Эти работы могут быть проведены в течение 1,5-2 лет. Такой подход позволяет сэкономить значительные средства, увеличить выручку приборостроительных предприятий и ускорить производство новейших российских самолетов и вертолетов.
Оборудование спроектировано с учетом требований международных стандартов и может устанавливаться на иностранные воздушные суда. К ряду разрабатываемых систем и приборов уже проявляют интерес зарубежные компании. Речь идет, в частности, о системах технического зрения, навигационных средствах, интеллектуальных индикаторах и кабинных пультах.
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.